Эпос + пафос + мастерство - главные слагаемые творчества прекрасной формации из американского Балтимора. Используя в арсенале "винтажные" инструменты, Deluge Grander (образовались на обломках ансамбля Cerebus Effect) не задаются целью реанимировать пласт семидесятнических настроений. У этой команды особый путь и собственный, порой весьма оригинальный взгляд на искусство композиции. По признанию "верховного жреца" проекта, органиста/вокалиста Дэна Бриттона, ему всегда импонировали изысканный мелодизм классических Genesis и апокалиптическая торжественность Magma. Вот и выходит, что Deluge Grander - своего рода точка совмещения крайностей в контексте гиперкомплексного авторского материала.
Мощный, сверхуверенный дебют DG "August in the Urals" свидетельствует о высочайшем профессионализме его создателей. Открывается программа сюитой "Inaugural Bash". Массивный, состоящий из семи секций номер по степени грациозности напоминает вальсирующего бронтозавра. Сочинившие его Бриттон и гитарист Дэйв Берггрен умудрились соединить в свободно трансформируемых рамках живописно-монументального полотна обильный симфонизм (щедрые меллотроновые фоны, скоростные пианиссимо, эпизодические партии духовых), джаз-роковые вкрапления и элементы шутовского карнавала (редкие речитативно-вокальные моменты варьируются от "мультяшных" скороговорок до выразительного артистического полушепота). Музыка мечется между светлыми, косвенно отсылающими к опытам The Enid материями и торжественно-темными полифоническими раскатами. Постепенное нагнетание атмосферы закономерно приводит к кульминационному взрыву, однако без последующего катарсиса. Титульная 16-минутная пьеса (как бы ни открещивался Бриттон от ярлыка "ретро-прог") - опосредованный экскурс в историю жанра: тут и общее выстраивание структуры канвы а ля Yes, и клавишные приемы, опирающиеся на находки Тони Бэнкса. Что, в принципе, нисколько не умаляет заслуг мастермайнда, расписавшего опус на пару с басистом Бреттом д'Аноном. Необычна эмбиент-джазовая направленность пролонгированной фрески "Abandoned Mansion Afternoon" (изначально задумывалась как фантазия на тему "альянс Херби Хэнкока с Клаусом Шульце"), дополненной мистериальными певческими вставками. В подвижном игровом этюде "A Squirrel" наши герои идут еще дальше, лихим манером скрещивая высокопарные барочные каноны с разгульным фьюжн-фанком; в итоге имеем странную, но чертовски привлекательную, отмеченную искрами таланта комбинацию. Примечателен и финальный акт лонгплея - "The Solitude of Miranda": здесь маэстро Дэн, вдобавок к своим базовым навыкам, демонстрирует виртуозное владение акустической гитарой (к слову, приобретена им в российском Санкт-Петербурге за 90 долларов). Сама же конструкция - невероятный замес из крутейшего прог-рока и средиземноморских этно-фолковых мотивов. Блестящее отточие на редкость захватывающего альбома, который я искренне рекомендую любителям насыщенных нюансами прогрессивных проекций.
Мощный, сверхуверенный дебют DG "August in the Urals" свидетельствует о высочайшем профессионализме его создателей. Открывается программа сюитой "Inaugural Bash". Массивный, состоящий из семи секций номер по степени грациозности напоминает вальсирующего бронтозавра. Сочинившие его Бриттон и гитарист Дэйв Берггрен умудрились соединить в свободно трансформируемых рамках живописно-монументального полотна обильный симфонизм (щедрые меллотроновые фоны, скоростные пианиссимо, эпизодические партии духовых), джаз-роковые вкрапления и элементы шутовского карнавала (редкие речитативно-вокальные моменты варьируются от "мультяшных" скороговорок до выразительного артистического полушепота). Музыка мечется между светлыми, косвенно отсылающими к опытам The Enid материями и торжественно-темными полифоническими раскатами. Постепенное нагнетание атмосферы закономерно приводит к кульминационному взрыву, однако без последующего катарсиса. Титульная 16-минутная пьеса (как бы ни открещивался Бриттон от ярлыка "ретро-прог") - опосредованный экскурс в историю жанра: тут и общее выстраивание структуры канвы а ля Yes, и клавишные приемы, опирающиеся на находки Тони Бэнкса. Что, в принципе, нисколько не умаляет заслуг мастермайнда, расписавшего опус на пару с басистом Бреттом д'Аноном. Необычна эмбиент-джазовая направленность пролонгированной фрески "Abandoned Mansion Afternoon" (изначально задумывалась как фантазия на тему "альянс Херби Хэнкока с Клаусом Шульце"), дополненной мистериальными певческими вставками. В подвижном игровом этюде "A Squirrel" наши герои идут еще дальше, лихим манером скрещивая высокопарные барочные каноны с разгульным фьюжн-фанком; в итоге имеем странную, но чертовски привлекательную, отмеченную искрами таланта комбинацию. Примечателен и финальный акт лонгплея - "The Solitude of Miranda": здесь маэстро Дэн, вдобавок к своим базовым навыкам, демонстрирует виртуозное владение акустической гитарой (к слову, приобретена им в российском Санкт-Петербурге за 90 долларов). Сама же конструкция - невероятный замес из крутейшего прог-рока и средиземноморских этно-фолковых мотивов. Блестящее отточие на редкость захватывающего альбома, который я искренне рекомендую любителям насыщенных нюансами прогрессивных проекций.
2 комментария:
many thanks amigo
You are welcome my friend.
Отправить комментарий