Уроженец Лондона Филипп Джеффри Таргетт-Адамс (р. 1951) вошел в историю рок-музыки под псевдонимом Фил Манзанера. Успеха и признания широкой публики вышеозначенный джентльмен добился на посту лидер-гитариста культовой британской формации Roxy Music. Однако то лишь одна надводная часть айсберга. Творческий актив Манзанеры содержит приличное количество весьма разноплановых по структуре пластинок.
Во второй половине восьмидесятых Фил (под впечатлением от достижений коллеги по цеху Брайна Ино) решил пуститься в любопытный эксперимент со звуковыми формами. С этой целью он привлек к сотрудничеству клавишника Пола Уильямса и басиста/перкуссиониста Энди Гроссарта. Объединившись в инструментальное трио Nowomova, компания профессионалов записала в 1988 году 74-минутный саундтрек к воображаемому фильму, получивший название "The Wasted Lands". По ряду причин издание лонгплея было отложено в долгий ящик. И лишь на излете девяностых работа наконец-то увидела свет, но уже под собственным именем Манзанеры.
Восемь развернутых композиций программы демонстрируют слушателю своеобразие авторской саунд-реальности Nowomova. Комплексная география "The Wasted Lands" обширна: здесь имеются футуристический вояж по Манхэттену и экскурсия в Музей воспоминаний, соседствующие с панорамным обзором утерянного рая, погружением в глубины Атлантики и гипотетическим обретением Ноева ковчега. Если же говорить о стилистике, то на ум приходит словосочетание "арт-эмбиент". Фил и К° продвигаются к намеченной цели индивидуальным и по большому счету заковыристым маршрутом. Вступительная синти-поп-ритмика в триптихе "Urbania" перетекает в безумно приятственный камерный нью-эйдж с тончайшим налетом джаз-рока. Многофазовая сюита "The Age of Leisure" также не грешит однобокостью: журчащий синтезаторный этно-фьюжн + игровой арт-рок, овеянный сугубо восьмидесятническим электро-колоритом. Сдержанной красотой переливается рефлективная двухчастная пьеса "Aracadia": хрупкое очарование хрустальных пассажей Уильямса замечательно оттеняется партиями midi-гитары маэстро Манзанеры. В "Paradise Lost" славный конгломерат исполнителей абстрагируется от мелодической конкретики, делая ставку на атмосферу; итогом вдохновенных штудий становится любопытный дрим-этюд без каких бы то ни было пространственно-временных привязок. Наилегчайшим симфоническим великолепием отмечена первая половина номера "A Desert Road", тогда как в оставшейся хронометрической плоскости центром внимания служит псевдо-восточная энигматика. "The Atlantis Syndrome" - томный объемно-полифонический лаунж, обладающий определенным терапевтическим эффектом. Безусловным порождением коммерческого века мнится нарочито лишенный глубины опус "The Whole Earth TV", противовесом коему выступает финальный фьюжн-эмбиент "Noah's Ark", призывающий заглянуть в одну из сокровеннейших тайн прошлого...
Резюмирую: в целом привлекательный и по-своему прогрессивный релиз, апеллирующий не столько к разуму, сколько к воображению. Наслаждайтесь.
Во второй половине восьмидесятых Фил (под впечатлением от достижений коллеги по цеху Брайна Ино) решил пуститься в любопытный эксперимент со звуковыми формами. С этой целью он привлек к сотрудничеству клавишника Пола Уильямса и басиста/перкуссиониста Энди Гроссарта. Объединившись в инструментальное трио Nowomova, компания профессионалов записала в 1988 году 74-минутный саундтрек к воображаемому фильму, получивший название "The Wasted Lands". По ряду причин издание лонгплея было отложено в долгий ящик. И лишь на излете девяностых работа наконец-то увидела свет, но уже под собственным именем Манзанеры.
Восемь развернутых композиций программы демонстрируют слушателю своеобразие авторской саунд-реальности Nowomova. Комплексная география "The Wasted Lands" обширна: здесь имеются футуристический вояж по Манхэттену и экскурсия в Музей воспоминаний, соседствующие с панорамным обзором утерянного рая, погружением в глубины Атлантики и гипотетическим обретением Ноева ковчега. Если же говорить о стилистике, то на ум приходит словосочетание "арт-эмбиент". Фил и К° продвигаются к намеченной цели индивидуальным и по большому счету заковыристым маршрутом. Вступительная синти-поп-ритмика в триптихе "Urbania" перетекает в безумно приятственный камерный нью-эйдж с тончайшим налетом джаз-рока. Многофазовая сюита "The Age of Leisure" также не грешит однобокостью: журчащий синтезаторный этно-фьюжн + игровой арт-рок, овеянный сугубо восьмидесятническим электро-колоритом. Сдержанной красотой переливается рефлективная двухчастная пьеса "Aracadia": хрупкое очарование хрустальных пассажей Уильямса замечательно оттеняется партиями midi-гитары маэстро Манзанеры. В "Paradise Lost" славный конгломерат исполнителей абстрагируется от мелодической конкретики, делая ставку на атмосферу; итогом вдохновенных штудий становится любопытный дрим-этюд без каких бы то ни было пространственно-временных привязок. Наилегчайшим симфоническим великолепием отмечена первая половина номера "A Desert Road", тогда как в оставшейся хронометрической плоскости центром внимания служит псевдо-восточная энигматика. "The Atlantis Syndrome" - томный объемно-полифонический лаунж, обладающий определенным терапевтическим эффектом. Безусловным порождением коммерческого века мнится нарочито лишенный глубины опус "The Whole Earth TV", противовесом коему выступает финальный фьюжн-эмбиент "Noah's Ark", призывающий заглянуть в одну из сокровеннейших тайн прошлого...
Резюмирую: в целом привлекательный и по-своему прогрессивный релиз, апеллирующий не столько к разуму, сколько к воображению. Наслаждайтесь.
3 комментария:
Excelente blog, excelente post. ¡Muchas gracias!
Many thanks as my Spanish compadre says: great blog - unique even - and great music.
Rock on.
Thank you very much. I'm very pleased to hear about it.
Отправить комментарий