Спустя почти десятилетие со времени своего основания итальянские симфо-прогеры Banco Del Mutuo Soccorso (в упрощенном варианте - Banco) пришли к однозначному выводу: настала пора меняться. Первой ласточкой, наметившей трансформацию прежнего курса, явилась пластинка "Garofano Rosso" (1976) - масштабный саундтрек к одноименному фильму. В структуре сложносочиненного материала не осталось места для вокальных партий фронтмена-тяжеловеса Франческо Ди Джакомо. Преданных поклонников группы такой поворот дела, разумеется, насторожил; правда, в данном случае все объяснялось специфическими особенностями сотворения звуковых дорожек к кинолентам. Однако вряд ли кто предполагал, что "нехорошая" тенденция разовьется в дальнейшем. Новая студийная работа кумиров арт-роковой аудитории - "...di Terra" - оказалась не только сугубо инструментальной, но еще и максимально приближенной к территориям классической музыки. Родоначальники коллектива, клавишники братья Ноченци (Джанни и Витторио) внезапно почувствовали вкус к написанию замысловатых опусов академического толка. И столь неожиданный для широкой публики порыв послужил толчком к воплощению альбома "...di Terra". В помощь ансамблистам (а это, помимо синьоров Ноченци, гитарист/тромбонист Рудольфо Мальтезе, басист Ренато д'Анджело и ударник Пьерлуиджи Кальдероне) были рекрутированы известный сессионный флейтист/саксофонист Алан Кинг и большой сводный оркестр из Рима, дирижировать которым вызвался маэстро Витторио.
Комплексное вступление "Nel Cielo E Nelle Altre Cose Mute" красноречиво показывает серьезность амбиций ведущих композиторов Banco: неспешная пятиминутная (исключительно оркестровая) увертюра, оформленная в традициях филармонических жанров, покоряет благородной статью и плотной прорисовкой полифонической фактуры. "Terramadre" - головоломный реверанс в сторону авангарда: атональные "сдвиги" клавишных, бравурные вкрапления духовых, шальная ритмика и вычурные игры с темпом, словно участники затрудняются выбрать из двух пунктов (presto | largo) необходимый. Вкрадчивая "Non Senza Dolore" постепенно склоняется от многосекционной напряженности к прозрачной синтезаторной медитативности - преддверию кульминационной драматической вспышки, настигающей слушателя в первоклассном этюде "Io Vivo" (так, вероятно, звучали бы Univers Zero, обратись они в чистокровную симфоническую веру). "Ne Piu Di un Albero Non Meno Di Una Stella" - миг просветления в хаосе слоящихся эмоций: легкокрылые пианиссимо, пасторальные обертоны флейты, ажурная вязь гитары... Впрочем, долгие лирические отступления противопоказаны горячим "итальяно", посему действо перетекает в фьюжн-русло и, чуть погодя, наводняется пафосными эскападами оркестра. Заглавный финальный номер - безусловная вершина программы, грандиозный альянс сосуществующих на равных академистов и рокеров; в экспрессивных фортепианных пассажах Джанни Ноченци чудится нечто неуловимо рахманиновское, да и общее впечатление от трека совершенно потрясающее...
Вердикт: блистательный акт музыкального искусства, достойный называться шедевром. Настоятельно рекомендую.
Комплексное вступление "Nel Cielo E Nelle Altre Cose Mute" красноречиво показывает серьезность амбиций ведущих композиторов Banco: неспешная пятиминутная (исключительно оркестровая) увертюра, оформленная в традициях филармонических жанров, покоряет благородной статью и плотной прорисовкой полифонической фактуры. "Terramadre" - головоломный реверанс в сторону авангарда: атональные "сдвиги" клавишных, бравурные вкрапления духовых, шальная ритмика и вычурные игры с темпом, словно участники затрудняются выбрать из двух пунктов (presto | largo) необходимый. Вкрадчивая "Non Senza Dolore" постепенно склоняется от многосекционной напряженности к прозрачной синтезаторной медитативности - преддверию кульминационной драматической вспышки, настигающей слушателя в первоклассном этюде "Io Vivo" (так, вероятно, звучали бы Univers Zero, обратись они в чистокровную симфоническую веру). "Ne Piu Di un Albero Non Meno Di Una Stella" - миг просветления в хаосе слоящихся эмоций: легкокрылые пианиссимо, пасторальные обертоны флейты, ажурная вязь гитары... Впрочем, долгие лирические отступления противопоказаны горячим "итальяно", посему действо перетекает в фьюжн-русло и, чуть погодя, наводняется пафосными эскападами оркестра. Заглавный финальный номер - безусловная вершина программы, грандиозный альянс сосуществующих на равных академистов и рокеров; в экспрессивных фортепианных пассажах Джанни Ноченци чудится нечто неуловимо рахманиновское, да и общее впечатление от трека совершенно потрясающее...
Вердикт: блистательный акт музыкального искусства, достойный называться шедевром. Настоятельно рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий