Сухие факты: возникли в 1970 г. Распались десять лет спустя. Итог творческой деятельности - лонгплей "Frost"...
Однако и с единственным альбомом место в истории мирового прог-рока этим немцам было обеспечено. За первую пятилетку совместной работы ребята проделали большой путь от любительского состава местечкового значения до умудренных опытом музыкантов, определившихся с целями и средствами. В стилистическом отношении группа росла как на дрожжах: ритм-н-блюзовые стандарты сменились замысловатыми рок-конструкциями, корнями уходящими в классическое наследие прошлого. Кстати, своими симфоническими изысками El Shalom обязаны органисту Йоахиму "Барни" Брандсу - исполнителю с профильным образованием. В ряды ансамбля он был принят последним, но именно его клавишные текстуры существенно обогатили палитру, позволив квинтету из городка Рейнхаузен продвинуться на новый уровень. Теперь немного о самой пластинке.
Идущий первым номером "Der Werbegnom" - бодрячковый этюд, выдержанный в неослабевающем заводном ритме электрической плясовой с рефренным припевом эстрадного свойства. Несерьезность его воспринималась бы вызывающей, кабы не игра маэстро Брандса, умелыми органными мазками оттеняющего безумную прыть коллег. Полной противоположностью предшествующему опусу выглядит сказочная пьеса "Princess June". От хмельного балагурства не осталось и следа. Вместо этого - в высшей степени привлекательный англоязычный фэнтези-прог с внушительным меллотроновым бэкграундом, элегической атмосферой и достаточно тонкой мелодической выделкой. "Kreislaufkollaps" - продукт синтеза бравурных хард-риффов с арт-полифонией и блюз-роковой мечтательностью. Частые смены композиционного рисунка, любопытные тональные переходы, смешанная билингвальная лирика... Как минимум, нескучное слушище. Мрачновато-пафосный боевик "Alvin Zweistein" являет нам эпическую сторону El Shalom. И пожалуй, именно здесь парни достигают апогея собственных возможностей: выразительная гитарно-клавишная раскладка, тщательно продуманная линия развития темы + крохотные цитаты из флойдовской "Echoes", органично вплетенные в общую ткань. Титульное произведение "Frost" подкрашено флейтовыми обертонами Карлхайнца Шмитца, действующего в тесном партнерстве с умельцем Йоахимом. Восемь минут замечательного акта протекают в совершенно разнообразных плоскостях - от балладного балтийского минора до бурных энергетических эпизодов с почти что талловскими эскападами духовых. Хороша позитивная вещица "Birthday Song", великолепно воссоздающая светлый праздничный дух. Финальный же экзерсис под названием "Leipzig" скроен по канонам британских протопрогрессивных агрегатов, с поправкой на фолковый колорит земли Северный Рейн - Вестфалия. Издание доукомплектовано четырьмя бонусами, три из которых свидетельствуют о горячей любви тевтонских героев к блюзу.
Резюмирую: вполне добротный симфо-артовый релиз - без претензий на монтументализм и виртуозность, зато с энтузиазмом и вдохновением воплощенный. А это тоже дорогого стоит.
Однако и с единственным альбомом место в истории мирового прог-рока этим немцам было обеспечено. За первую пятилетку совместной работы ребята проделали большой путь от любительского состава местечкового значения до умудренных опытом музыкантов, определившихся с целями и средствами. В стилистическом отношении группа росла как на дрожжах: ритм-н-блюзовые стандарты сменились замысловатыми рок-конструкциями, корнями уходящими в классическое наследие прошлого. Кстати, своими симфоническими изысками El Shalom обязаны органисту Йоахиму "Барни" Брандсу - исполнителю с профильным образованием. В ряды ансамбля он был принят последним, но именно его клавишные текстуры существенно обогатили палитру, позволив квинтету из городка Рейнхаузен продвинуться на новый уровень. Теперь немного о самой пластинке.
Идущий первым номером "Der Werbegnom" - бодрячковый этюд, выдержанный в неослабевающем заводном ритме электрической плясовой с рефренным припевом эстрадного свойства. Несерьезность его воспринималась бы вызывающей, кабы не игра маэстро Брандса, умелыми органными мазками оттеняющего безумную прыть коллег. Полной противоположностью предшествующему опусу выглядит сказочная пьеса "Princess June". От хмельного балагурства не осталось и следа. Вместо этого - в высшей степени привлекательный англоязычный фэнтези-прог с внушительным меллотроновым бэкграундом, элегической атмосферой и достаточно тонкой мелодической выделкой. "Kreislaufkollaps" - продукт синтеза бравурных хард-риффов с арт-полифонией и блюз-роковой мечтательностью. Частые смены композиционного рисунка, любопытные тональные переходы, смешанная билингвальная лирика... Как минимум, нескучное слушище. Мрачновато-пафосный боевик "Alvin Zweistein" являет нам эпическую сторону El Shalom. И пожалуй, именно здесь парни достигают апогея собственных возможностей: выразительная гитарно-клавишная раскладка, тщательно продуманная линия развития темы + крохотные цитаты из флойдовской "Echoes", органично вплетенные в общую ткань. Титульное произведение "Frost" подкрашено флейтовыми обертонами Карлхайнца Шмитца, действующего в тесном партнерстве с умельцем Йоахимом. Восемь минут замечательного акта протекают в совершенно разнообразных плоскостях - от балладного балтийского минора до бурных энергетических эпизодов с почти что талловскими эскападами духовых. Хороша позитивная вещица "Birthday Song", великолепно воссоздающая светлый праздничный дух. Финальный же экзерсис под названием "Leipzig" скроен по канонам британских протопрогрессивных агрегатов, с поправкой на фолковый колорит земли Северный Рейн - Вестфалия. Издание доукомплектовано четырьмя бонусами, три из которых свидетельствуют о горячей любви тевтонских героев к блюзу.
Резюмирую: вполне добротный симфо-артовый релиз - без претензий на монтументализм и виртуозность, зато с энтузиазмом и вдохновением воплощенный. А это тоже дорогого стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий