После своего лихого дебюта "August in the Urals" (2006) американцы Deluge Grander моментально оказались в поле зрения почитателей интеллектуального рока. Как следствие, электронный почтовый ящик коллектива заполонили приглашения на прог-фесты, а "верховного главнокомандующего" DG, органиста Дэна Бриттона буквально разрывали на части многочисленные интервьюеры. Удовлетворив по возможности аппетиты страждущих, великолепная четверка музыкантов собралась на "военный совет" для обсуждения дальнейшей стратегии. В итоге постановили не выпячивать сверх меры свои недюжинные исполнительские способности (благо, "первенец" и без того усеян виртуозными игровыми моментами), а сосредоточиться непосредственно на искусстве композиции. Решение мудрое, и результат в виде альбома "The Form of the Good" лишь подтвердил его правильность.
Интродукция "Before the Common Era" задает тон всему материалу релиза. Если верить комментарию Бриттона, это самая короткая (5.22) пьеса в истории DG. Но кого волнует хронометраж, когда речь идет о качестве? Для беспокойства, впрочем, поводов нет. Квартету из Балтимора по плечу любые задачи: будь то до предела навороченный прогрессив, или рефлективный симфонический вояж (как в данном случае) к сакральным истокам прапамяти. Винтажный кудесник Дэн проявил себя истинным мелодистом: органно-меллотроновые партии гармонично соединяются с хоралами, оформленными за несколько лет до означенных событий стариной Фрэнком - дядей басиста Бретта д'Аннона, а также сливаются в очаровательном альянсе с пассажами Натана Бонтрадже (виолончель) и Хизер МакАртур (скрипка). Оркестровым размахом отличается эпик "The Tree Factory", в котором соавторами наряду с единоличником Бриттоном выступают гитарист Дэйв Берггрен и ударник Патрик Гаффни. Комплексные выверты сюиты отнюдь не помеха мотивности: тождество элементов сохраняется на протяжении четырнадцати минут, да и сама инструментальная расстановка сил досконально продумана зачинщиками мероприятия: есть и разнокалиберные клавишные, и фьюжн-соло гитары, и мощная поддержка приглашенных духовиков во главе с Брайаном Фальковски (кларнет, флейта, саксофон). "Common Era Caveman" фрагментарно перекликается с вступлением, однако тут ракурс напрямую определяется энергетикой, исходящей от ритм-секции. Ключевой эпизод программы - внушительное 19-минутное произведение "Aggrandizement", где Дэн со товарищи попадают в распростертые объятия классики. Этот концерт для группы с оркестром - наиболее амбициозное творение питающего слабость к нестандартным полифоническим экспериментам Бриттона. Финальная роль отводится титульной вещи "The Form of the Good". Половина номера протекает под знаком нагнетания атмосферы (темные призрачные секвенции легионами бороздят саунд-пространство). Ну, а затем история свершает кульбит, дабы обернуться мажорно-пафосным эпилогом с торжествующими фанфарами, эдаким позитивистским хэппи-эндом в традициях старой школы.
Заключение: еще один чудесный диск от заштатных рок-чародеев. Для приверженцев симфо-прога - a must have. Да и прочим не грех приобщиться к высоким материям Deluge Grander. Словом, рекомендую.
Интродукция "Before the Common Era" задает тон всему материалу релиза. Если верить комментарию Бриттона, это самая короткая (5.22) пьеса в истории DG. Но кого волнует хронометраж, когда речь идет о качестве? Для беспокойства, впрочем, поводов нет. Квартету из Балтимора по плечу любые задачи: будь то до предела навороченный прогрессив, или рефлективный симфонический вояж (как в данном случае) к сакральным истокам прапамяти. Винтажный кудесник Дэн проявил себя истинным мелодистом: органно-меллотроновые партии гармонично соединяются с хоралами, оформленными за несколько лет до означенных событий стариной Фрэнком - дядей басиста Бретта д'Аннона, а также сливаются в очаровательном альянсе с пассажами Натана Бонтрадже (виолончель) и Хизер МакАртур (скрипка). Оркестровым размахом отличается эпик "The Tree Factory", в котором соавторами наряду с единоличником Бриттоном выступают гитарист Дэйв Берггрен и ударник Патрик Гаффни. Комплексные выверты сюиты отнюдь не помеха мотивности: тождество элементов сохраняется на протяжении четырнадцати минут, да и сама инструментальная расстановка сил досконально продумана зачинщиками мероприятия: есть и разнокалиберные клавишные, и фьюжн-соло гитары, и мощная поддержка приглашенных духовиков во главе с Брайаном Фальковски (кларнет, флейта, саксофон). "Common Era Caveman" фрагментарно перекликается с вступлением, однако тут ракурс напрямую определяется энергетикой, исходящей от ритм-секции. Ключевой эпизод программы - внушительное 19-минутное произведение "Aggrandizement", где Дэн со товарищи попадают в распростертые объятия классики. Этот концерт для группы с оркестром - наиболее амбициозное творение питающего слабость к нестандартным полифоническим экспериментам Бриттона. Финальная роль отводится титульной вещи "The Form of the Good". Половина номера протекает под знаком нагнетания атмосферы (темные призрачные секвенции легионами бороздят саунд-пространство). Ну, а затем история свершает кульбит, дабы обернуться мажорно-пафосным эпилогом с торжествующими фанфарами, эдаким позитивистским хэппи-эндом в традициях старой школы.
Заключение: еще один чудесный диск от заштатных рок-чародеев. Для приверженцев симфо-прога - a must have. Да и прочим не грех приобщиться к высоким материям Deluge Grander. Словом, рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий