16 нояб. 2010 г.

Rebekka "Phoenix" (1982)

В ряду представителей позднего арт-рокового звена немецкая команда Rebekka занимает одно из самых почетных мест. Костяк ее составили братья Хуберт Шнайдер (гитара, флейта, табла), Мартин Шнайдер-Велдерт (саксофон, электронный духовой инструмент вариафон) и супруга последнего, певица Марион Велдерт. Другими участниками ансамбля являлись органист Петер Лаубмайер, басист Йоахим Шейле и ударник Кристоф Б. Имлер. Приступая к сочинению материала для дебютной пластинки, Хуберт (р. 1952), как ведущий композитор Rebekka, исходил из собственных предпочтений. За плечами у него были годы учебы в Академии музыки города Аугсбург (отделение классической гитары), уроки игры на ситаре под руководством жившего в Мюнхене индийского гуру и обширный опыт исполнения кавер-версий песен именитых британских составов блюз-рокового лагеря. Таким образом, соединение симфонических мотивов с ориентальными элементами в общем русле мелодического прогрессива положило начало оригинальному творчеству Rebekka.
Вступительная тема "Swan Song" - подлинная ода эпохе романтизма. Изысканные пианиссимо консерваторского толка вкупе с возвышенным красивым вокалом Марион неизбежно вызывают ассоциации с грандами жанра - англичанами Renaissance. Однако дальнейшее развитие трека протекает по иным, присущим лишь данному коллективу канонам. Мини-оркестр Rebekka словно наводит незримый мост меж величавым благородством художественных традиций девятнадцатого столетия и электрическими тенденциями второй половины двадцатого века. Результат такого культурного диалога, как минимум, превосходен. Семиминутный инструментал "Lithphas", надежной опорой которого служат яркие гитарные пассажи герра Шнайдера, перекликается с опусами других героев дойчланд-сцены - Rousseau. Прочувствованные соло Хуберта в центральной части пьесы буквально завораживают живостью эмоций. Да и клавишно-вариафонный аккомпанемент его коллег вносит немалую порцию драматизма в повествование. Эталонная, словом, вещь. Одухотворенный лирический этюд "Odyssee" для англоманского уха звучит непривычно за счет немецкоязычного вокала, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Тем более, что на очереди титульный симфо-роковый эпик, где каждый из членов формации не упускает возможности блеснуть мастерством и талантом. Акустическая баллада "Iris (Imaginary Regards of an Irish Sea)" - прелестный экскурс в заповедные области фольклора, дышащий свежестью и чистотой. Бессловесный финал "Floating Dawn" - произведение высшей пробы, по своим характеристикам приближающееся к лучшим образцам из наследия Camel. Ну, а двенадцатиминутный бонус "Lotos" - пример уникального синтеза взаимоисключающих, на первый взгляд, ингредиентов, эдакая комплексная прог-медитация на базе раги, саксофонных экзерсисов и сугубо европейского клавишного минимализма.
Констатирую: крайне живописный, насыщенный деталями и фактически лишенный недостатков релиз, воплощенный с безукоризненным вкусом и артистизмом. Необходимое прибавление в коллекцию каждого меломана.

Комментариев нет: