"Простота - вот наивысшая форма искусства". Однако не каждому художнику дано постичь сие. Жан Паскаль Боффо - из счастливой когорты избранных. Его долгий путь в музыке замечателен прежде всего непрерывным эволюционированием. За три с половиной десятилетия собственного подвижничества Боффо успел поиграть в разных жанрах; от сверхзакрученного прогрессива и элитарных РИО-экзерсисов он подался в область мягчайшего пасторального симфо-арта, затем перекинулся на джаз-роковые и электронные этнические эксперименты. А в итоге пришел к тому, с чего начинались его звуковые штудии, - классической гитаре. И правда, к чему громоздить сложности ради сложностей, когда для полного самовыражения настоящему творцу достаточно возможностей одного инструмента.
"La Boite à Musique" - комплект из двенадцати акустических пьес, преисполненных изящества и очарования. В них-то и раскрывается подлинный талант Мастера, его безукоризненное чувство мелодии и совершенное владение секретами саунд-гармонии. Лаконичными штрихами, чистейшими созвучиями Жан Паскаль в одиночку добивается большего, нежели иные, оснащенные сверхсовременной аппаратурой команды. Покрываемый эмоциональный диапазон широк, образно богат и по-хорошему ярок. В калейдоскопе мотивов, кажется, найдется место всему. Хотя преобладает тут все же грусть в различных ее проявлениях. Жаждете меланхоличных осенних пейзажей? Неспешная "Un Pont Sur L'Infini" и рефлективная "L'Horloge Suspendue" вполне способны удовлетворить этот каприз. Титульная "La Boite à Musique" мерцает полночной тоской по канувшим в безбрежное море небытия солнечным дням юности; хроматические секвенции данной вещи превосходно отражают гнетущую суть ностальгии. Позитивным настроем отмечена щемящая вальсовая зарисовка "A Gift" - тонкий, аккуратный подарок в духе Стива Хэккетта. Лирические картины оживают в одухотворенной мозаике чудесной импрессионистской фрески "La Ballerine". Воспоминания детства питают стройную миниатюру "Lullaby Road", вслед за которой проступает не менее прекрасная в своей камерной огранке среднетемповая "De L'Autre Côté Du Vent" с эффектом наложения нескольких гитарных партий. Название хрустально-переливчатого трека "Graines De Beauté" говорит само за себя: эта элегия и впрямь служит образцом благородной, незапятнанной штампами красоты. Легкая джазинка привносит пряный оттенок в строгую законченную структуру "Fleurs Nocturnes". "Le Sculpteur De Sable" сошла бы за объемный графический автопортрет мсье Боффо, души и искренности в нее вложено с избытком. Как, впрочем, и в остальные позиции альбома, по внешней атрибутике схожего с "Field Day" Энтони Филлипса, но существенно отличающегося от него в плане кондиционных параметров (повышенным "градусом" чувственности).
Резюмирую: проникновенная, зрелая, бесконечно привлекательная программа, порожденная скромным французским гением. Рекомендую.
"La Boite à Musique" - комплект из двенадцати акустических пьес, преисполненных изящества и очарования. В них-то и раскрывается подлинный талант Мастера, его безукоризненное чувство мелодии и совершенное владение секретами саунд-гармонии. Лаконичными штрихами, чистейшими созвучиями Жан Паскаль в одиночку добивается большего, нежели иные, оснащенные сверхсовременной аппаратурой команды. Покрываемый эмоциональный диапазон широк, образно богат и по-хорошему ярок. В калейдоскопе мотивов, кажется, найдется место всему. Хотя преобладает тут все же грусть в различных ее проявлениях. Жаждете меланхоличных осенних пейзажей? Неспешная "Un Pont Sur L'Infini" и рефлективная "L'Horloge Suspendue" вполне способны удовлетворить этот каприз. Титульная "La Boite à Musique" мерцает полночной тоской по канувшим в безбрежное море небытия солнечным дням юности; хроматические секвенции данной вещи превосходно отражают гнетущую суть ностальгии. Позитивным настроем отмечена щемящая вальсовая зарисовка "A Gift" - тонкий, аккуратный подарок в духе Стива Хэккетта. Лирические картины оживают в одухотворенной мозаике чудесной импрессионистской фрески "La Ballerine". Воспоминания детства питают стройную миниатюру "Lullaby Road", вслед за которой проступает не менее прекрасная в своей камерной огранке среднетемповая "De L'Autre Côté Du Vent" с эффектом наложения нескольких гитарных партий. Название хрустально-переливчатого трека "Graines De Beauté" говорит само за себя: эта элегия и впрямь служит образцом благородной, незапятнанной штампами красоты. Легкая джазинка привносит пряный оттенок в строгую законченную структуру "Fleurs Nocturnes". "Le Sculpteur De Sable" сошла бы за объемный графический автопортрет мсье Боффо, души и искренности в нее вложено с избытком. Как, впрочем, и в остальные позиции альбома, по внешней атрибутике схожего с "Field Day" Энтони Филлипса, но существенно отличающегося от него в плане кондиционных параметров (повышенным "градусом" чувственности).
Резюмирую: проникновенная, зрелая, бесконечно привлекательная программа, порожденная скромным французским гением. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий