Американский композитор, исполнитель и поэт Луис Томас Хардин (1916 - 1999) - фигура в высшей степени уникальная. В историю музыки ХХ века он вошел под псевдонимом Moondog. Не получив профильного консерваторского образования (будучи 16-ти лет от роду, в результате несчастного случая лишился зрения), этот человек на протяжении своего долгого жизненного пути демонстрировал завидные стойкость, мужество и способность непрерывно расти над собой. Самостоятельно освоив нотную теорию по по книгам, набранным шрифтом Брайля, Хардин в середине 1940-х прибыл в Нью-Йорк, где на протяжении последующих трех десятилетий приобретал необходимый опыт в качестве уличного музыканта. О серьезности амбиций молодого человека свидетельствуют факты: начиная с сороковых годов, его джазовые сочинения записываются большими эстрадными оркестрами. Однако настоящая известность приходит к Хардину в 1969 г., с выпуском лонгплея "Moondog", чей материал представляет собой прогрессивный синтез из джаза, психоделии, фолка и прото-арта. Постепенно Луис эволюционирует в мастера авангардных минималистических опусов и творца современной классики. А в 1974 г. перебирается в Германию, и там продолжает свои стилевые эксперименты...
Данный диск являет аудитории одну из самых неожиданных ипостасей Лунного Пса. "A New Sound of an Old Instrument" - это коллекция из двенадцати пьес для соборного духового органа и перкуссии. Вы, наверное, решили, что нашему герою не дают покоя лавры И.С. Баха? А вот и нет. Маэстро Хардин в который раз показывает чудеса изобретательности и совершеннейшую оригинальность композиционного мышления. Согласно личным комментариям слепого демиурга, разрабатывая мелодический ряд для величественного, прославленного веками инструмента, он отталкивался от приемов, позаимствованных из джазовых сфер. Отсюда задача-максимум - по возможности "раскрепостить" органные трубы, откинуть опостылевший академический лоск и позволить старому, как мир, агрегату взыграть, условно говоря, саксофонными стаккато. К выполнению столь затейливой миссии Moondog привлек пару филармонистов - Фрица Сторфингера и Вольфганга Шверинга. С выбором корифей сцены не ошибся: перспективный дуэт успешно претворил требуемое в реальность. Благодаря тщательно расписанным микросюжетам убеленного гомеровской сединой старца, его фантазии получили достойную имагинативную оболочку: от созерцательных, курящихся благовониями восточных мотивов ("Oasis, Op. 11-1", "Single Foot, Op. 22-3", "Mirage, Op. 11-3"), загадочных минималистских экскурсов ("Bug on a Floating Leaf, Op. 11-4") и картин таяния арктических ледников ("Frost Flower, Op. 78-5") до практически средневековых канонов ("Cresent Moon March, Op. 11-5"), фэнтезийных неоклассических этюдов ("Elf Dance, Op. 78-5") и масштабных, традиционного толка откровений ("Logrundr in G, Op. 76-23"). Словом, достаточно неординарная серия маневров, заставляющая взглянуть под иным углом на природу органной музыки.
Резюмирую: к прогрессив-року означенный релиз отношения, понятное дело, не имеет. Но всем, кто заинтересован в расширении собственного интеллектуального кругозора, я искренне рекомендую ознакомиться с программой. Она того стоит.
Данный диск являет аудитории одну из самых неожиданных ипостасей Лунного Пса. "A New Sound of an Old Instrument" - это коллекция из двенадцати пьес для соборного духового органа и перкуссии. Вы, наверное, решили, что нашему герою не дают покоя лавры И.С. Баха? А вот и нет. Маэстро Хардин в который раз показывает чудеса изобретательности и совершеннейшую оригинальность композиционного мышления. Согласно личным комментариям слепого демиурга, разрабатывая мелодический ряд для величественного, прославленного веками инструмента, он отталкивался от приемов, позаимствованных из джазовых сфер. Отсюда задача-максимум - по возможности "раскрепостить" органные трубы, откинуть опостылевший академический лоск и позволить старому, как мир, агрегату взыграть, условно говоря, саксофонными стаккато. К выполнению столь затейливой миссии Moondog привлек пару филармонистов - Фрица Сторфингера и Вольфганга Шверинга. С выбором корифей сцены не ошибся: перспективный дуэт успешно претворил требуемое в реальность. Благодаря тщательно расписанным микросюжетам убеленного гомеровской сединой старца, его фантазии получили достойную имагинативную оболочку: от созерцательных, курящихся благовониями восточных мотивов ("Oasis, Op. 11-1", "Single Foot, Op. 22-3", "Mirage, Op. 11-3"), загадочных минималистских экскурсов ("Bug on a Floating Leaf, Op. 11-4") и картин таяния арктических ледников ("Frost Flower, Op. 78-5") до практически средневековых канонов ("Cresent Moon March, Op. 11-5"), фэнтезийных неоклассических этюдов ("Elf Dance, Op. 78-5") и масштабных, традиционного толка откровений ("Logrundr in G, Op. 76-23"). Словом, достаточно неординарная серия маневров, заставляющая взглянуть под иным углом на природу органной музыки.
Резюмирую: к прогрессив-року означенный релиз отношения, понятное дело, не имеет. Но всем, кто заинтересован в расширении собственного интеллектуального кругозора, я искренне рекомендую ознакомиться с программой. Она того стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий