Джаз-рок - не самый удобный жанр для реализации исключительно религиозной по тематике и духу пластинки. Но это лишь на первый взгляд. Своим дебютным сольным альбомом экс-органист финской формации Wigwam Юкка Густавсон опровергает данную позицию. "....jaloa ylpeyttä yletän.... ylevää nöyryyttä nousen" следует рассматривать в качестве набора звуковых иллюстраций к сюжетам библейской космогонии. 37-минутная инструментальная программа соткана из микрогимнов - Творцу, Божьему промыслу, архистратигу Михаилу с его небесным воинством, райским чертогам, а также включает композиционные интерпретации иных распространенных схем Священного Писания - от грехопадения до провозвестия новой зари человечества. В деле претворения материала Густавсону помогает национальная арт-джазовая сборная Суоми, представленная отдельными коллегами мастермайнда по Wigwam и членами не менее замечательных ансамблей (Fantasia, Tasavallan Presidentti, Jukka Tolonen Band, Piirpauke etc.). Всего же под знаменами Alone Together Orchestra авторитетному клавишнику посчастливилось рекрутировать аж 22 человека. И не масштаба ради, но общего блага для.
Торжественная, пронизанная светом интродукция "Hymni Luojalle (Hymn to the Creator)" вкупе с "Hymni Miikaelille (Hymn to Michael)" настраивают на особый лад. Орган, челеста и перкуссия сливаются в экстазе с обширной (одиннадцать персон) духовой секцией; довольно эффектное начало, прекрасно отображающее величие ветхозаветных мотивов. В "ангельском хоре" (Hymni enkeleille (Hymn to the Angels)) каждая из групп инструментов наделена собственной функцией. Согласно комментариям Юкки, флейты олицетворяют голоса серафимов, тогда как саксофонам отводится доминирующая херувимская роль. Центральная связка цикла гимнов - "Hymni materialle (Hymn to Matter)"/"Hymni solulle (Hymn to the Cell)" - живописует процесс сотворения Неба и Земли + появление флоры; чистая, лучезарная фьюжн-энергия в этих двух эпизодах демонстрирует приоритетные свои черты - от стремительной виртуозности каскадного плана до углубленной саморефлексии. Ключевыми фазами сюиты становятся "Hymni eläville soluille (Hymn to Living Souls)" и "Hymni paratiisille (Hymn to the Paradise)" - яркая игровая мозаика с отчетливо скандинавским джазовым подходом. Превосходна мощная "Ihmisen luominen (The Creation of Man)": удивительно прозрачные партии "Хаммонда"; блистательно выстроенная полифония, позволяющая любому из оркестра проявить себя, без риска затеряться в гуще саунд-насаждений. "Ihmisen perisynti (The Fall of Man)" - смелый шаг навстречу психоделии; исполнено убедительно, по высшему разряду. Ну, а в 13-минутном финале "Kolme evankeliumia (Three Gospels)" шустрый Юкка наконец-то сбрасывает маску серьезности, заодно приглашая и нас окунуться в теплое беззаботное море вкуснейшего фьюжн-фанка...
Резюмирую: на редкость колоритный мелодический калейдоскоп, воплощенный с недюжинной фантазией доподлинно талантливыми людьми. Рекомендую.
Торжественная, пронизанная светом интродукция "Hymni Luojalle (Hymn to the Creator)" вкупе с "Hymni Miikaelille (Hymn to Michael)" настраивают на особый лад. Орган, челеста и перкуссия сливаются в экстазе с обширной (одиннадцать персон) духовой секцией; довольно эффектное начало, прекрасно отображающее величие ветхозаветных мотивов. В "ангельском хоре" (Hymni enkeleille (Hymn to the Angels)) каждая из групп инструментов наделена собственной функцией. Согласно комментариям Юкки, флейты олицетворяют голоса серафимов, тогда как саксофонам отводится доминирующая херувимская роль. Центральная связка цикла гимнов - "Hymni materialle (Hymn to Matter)"/"Hymni solulle (Hymn to the Cell)" - живописует процесс сотворения Неба и Земли + появление флоры; чистая, лучезарная фьюжн-энергия в этих двух эпизодах демонстрирует приоритетные свои черты - от стремительной виртуозности каскадного плана до углубленной саморефлексии. Ключевыми фазами сюиты становятся "Hymni eläville soluille (Hymn to Living Souls)" и "Hymni paratiisille (Hymn to the Paradise)" - яркая игровая мозаика с отчетливо скандинавским джазовым подходом. Превосходна мощная "Ihmisen luominen (The Creation of Man)": удивительно прозрачные партии "Хаммонда"; блистательно выстроенная полифония, позволяющая любому из оркестра проявить себя, без риска затеряться в гуще саунд-насаждений. "Ihmisen perisynti (The Fall of Man)" - смелый шаг навстречу психоделии; исполнено убедительно, по высшему разряду. Ну, а в 13-минутном финале "Kolme evankeliumia (Three Gospels)" шустрый Юкка наконец-то сбрасывает маску серьезности, заодно приглашая и нас окунуться в теплое беззаботное море вкуснейшего фьюжн-фанка...
Резюмирую: на редкость колоритный мелодический калейдоскоп, воплощенный с недюжинной фантазией доподлинно талантливыми людьми. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий