Техноидный монстр с обложки авторства знаменитого Ганса Рудольфа Гигера, ядовито-монотонное оформление... Сегодня, по прошествии тридцати трех лет с момента выхода единственный студийный релиз швейцарцев Island воспринимается чистой воды классикой прогрессивного рока. Созданный удивительно талантливыми людьми, "Pictures" вобрал в себя находки мрачноватых эстетов Van der Graaf Generator, соединил их с традиционными симфоническими приемами, манерной высоколобостью камерного авангарда и приправил налетом первозданной животной брутальности. Эта музыка не предназначена для скучающих неженок, зато пытливого исследователя мира звуков монументальный лонгплей квартета, безусловно, приведет в восторг.
Короткая гнетущая интродукция - и вот мы на пороге лихого инструментала "Zero", принадлежащего (как, собственно, и остальной материал) перу органиста Петера Шерера. Мастерские тематические эскапады (виртуозные клавишные пассажи, саксофонная атака Рене Фиша, точнейшая работа ударных и перкуссии Гюге Юрг Мейера) погружают нас в темную вселенную западноевропейских прогрессоров, одинаково свободно действующих как на артовой, так и на джазовой территории, плюс имеющих представление о творчестве Дмитрия Шостаковича. Отличное введение в довольно непростые композиционные сферы заглавного эпика. Саунд-ткань 16-минутного опуса "Pictures" неоднородна: отчетливые медиевальные мотивы с весьма гуттаперчевыми размерами (большой привет Gentle Giant!); странновато-затейливые истории от сочинителя лирики - певца Бенджамина Ягера; полифоническое великолепие продвинутого симфо-фьюжн-рока (сакс, флейта, орган, синти-бас вкупе с мощнейшей ритм-подачей ударника); в довесок - атмосфера легкого безумия (вещающий свои небылицы трубадур на поверку оборачивается чуть ли не чернокнижником)... Забористый коктейль, оказывающий поистине магический эффект на сознание меломана. Далее по списку - двухчастная, разделенная смысловой паузой сюита "Herold and King / Dloreh". Начало ее отдано на откуп маэстро Петеру, чьи консерваторского толка фортепианные партии предваряют живописное развитие в духе полуабстрактного атонального дарк-прога. Авангардистские речитативы и выкрики, реверсивные эксперименты с пускаемой задом наперед пленкой, превосходный клавишно-духовой бэкграунд - таковы основные составляющие комплексной и до крайности заковыристой мозаики. Финальный пункт программы - пролонгированная фреска "Here and Now", нахрапистый, сметающий все живое вокально-инструментальный шквал, пред гибельным величием которого застываешь в немом изумлении...
CD-издание альбома дополнено 23-минутной коллективной студийной импровизацией "Empty Bottles". С непосредственным содержанием пластинки данный стилевой мегамикс практически никак не соотносится. Но в самостоятельном плане художественная ценность его неоспорима, в чем, кстати, может убедиться любой желающий.
Резюмирую: фантастический шедевр, содеянный по сверхоригинальным рецептам. A must have для поборников прогрессивного рок-жанра. Настоятельно рекомендую к прослушиванию.
Короткая гнетущая интродукция - и вот мы на пороге лихого инструментала "Zero", принадлежащего (как, собственно, и остальной материал) перу органиста Петера Шерера. Мастерские тематические эскапады (виртуозные клавишные пассажи, саксофонная атака Рене Фиша, точнейшая работа ударных и перкуссии Гюге Юрг Мейера) погружают нас в темную вселенную западноевропейских прогрессоров, одинаково свободно действующих как на артовой, так и на джазовой территории, плюс имеющих представление о творчестве Дмитрия Шостаковича. Отличное введение в довольно непростые композиционные сферы заглавного эпика. Саунд-ткань 16-минутного опуса "Pictures" неоднородна: отчетливые медиевальные мотивы с весьма гуттаперчевыми размерами (большой привет Gentle Giant!); странновато-затейливые истории от сочинителя лирики - певца Бенджамина Ягера; полифоническое великолепие продвинутого симфо-фьюжн-рока (сакс, флейта, орган, синти-бас вкупе с мощнейшей ритм-подачей ударника); в довесок - атмосфера легкого безумия (вещающий свои небылицы трубадур на поверку оборачивается чуть ли не чернокнижником)... Забористый коктейль, оказывающий поистине магический эффект на сознание меломана. Далее по списку - двухчастная, разделенная смысловой паузой сюита "Herold and King / Dloreh". Начало ее отдано на откуп маэстро Петеру, чьи консерваторского толка фортепианные партии предваряют живописное развитие в духе полуабстрактного атонального дарк-прога. Авангардистские речитативы и выкрики, реверсивные эксперименты с пускаемой задом наперед пленкой, превосходный клавишно-духовой бэкграунд - таковы основные составляющие комплексной и до крайности заковыристой мозаики. Финальный пункт программы - пролонгированная фреска "Here and Now", нахрапистый, сметающий все живое вокально-инструментальный шквал, пред гибельным величием которого застываешь в немом изумлении...
CD-издание альбома дополнено 23-минутной коллективной студийной импровизацией "Empty Bottles". С непосредственным содержанием пластинки данный стилевой мегамикс практически никак не соотносится. Но в самостоятельном плане художественная ценность его неоспорима, в чем, кстати, может убедиться любой желающий.
Резюмирую: фантастический шедевр, содеянный по сверхоригинальным рецептам. A must have для поборников прогрессивного рок-жанра. Настоятельно рекомендую к прослушиванию.
1 комментарий:
Thank you very much. Great post!
Отправить комментарий