Словом "мизраб" у индусов принято называть медиатор для игры на ситаре. И выбрав его в качестве центрального символа для альбома, венгерский гитарист Габор Сабо как бы подчеркнул внутреннюю духовную связь своей музыки с многовековыми традициями загадочного Востока. Записанная в Соединенных Штатах пластинка по праву может считаться одним из наиболее интересных и комплексных творений маэстро. Для воплощения материала в жизнь Габор подключил к процессу сборную команду суперзвезд мировой джаз-роковой сцены. Судите сами: Боб Джеймс (пиано, орган), Рон Картер (бас), ударные - Билли Кобэм и Джек ДеДжонетт, Ральф МакДональд (перкуссия). Флейтовые партии (пикколо, альт, бас) исполнил прославленный универсал Хьюберт Лоуз. А еще - полноценный оркестр, членов которого перечислять я конечно не буду. Одним словом, профессионалы, способные справиться с текстурами любой сложности. Однако никаких сверхзадач собравшимся решать не пришлось. Композиции, подготовленные Сабо к фиксации, несмотря на структурную многослойность, отмечены печатью фирменного мелодизма задунайского артиста. Хотя из пяти заявленных пьес лишь две принадлежат перу Габора. Прочее - переработки, пропущенные сквозь авторскую призму его таланта.
Открывающий релиз титульный эпик - пример мастерской интеграции элементов индийской раги в канву мотивного фьюжн-рока. Мистериальные флюиды проникают в сердцевину ансамбля, и подпитанные древней энергией гитарные струны получают право на имитацию сугубо ситарных аккордов, растворяемых в медитативном аккомпанементе остальных инструментов. Собственно, на этом соприкосновение с таинственным миром азиатских микроинтервалов заканчивается, панораму постепенно заполняет групповая ворожба исключительно западного толка. Энигматический лиризм пролонгированной саунд-инсталляции "Thirteen" очаровывает приводимой в движение цепочкой тончайших нюансов. В "It's Going To Take Some Time" Сабо с друзьями отдают дань уважения композиторскому дару замечательной американской поп-фолковой вокалистки Кэрол Кинг. Удивительно теплое и светлое полотно, удачно оттеняемое симфоническими красками. Драматика "2-го концерта" Дмитрия Шостаковича насыщает масштабное звуковое поле в номере "Concerto". Понятно, что о прямой транскрипции грандиозного опуса Габор и не помышлял. Цель его была совершенно иной: перевести знаковое произведение советского гения на язык джаза. И представьте, чуткому венгру сие оказалось по силам; правда, в итоге тут гораздо больше от самого Сабо, чем непосредственно от Шостаковича, но результат все равно впечатляет. Чудо как хороша финальная "Summer Breeze" Дэша Крофтса и Джеймса Силза. Неспешная игровая манера уникального гитарреро оказывается весьма к месту в стройной ностальгически-беззаботной фреске, сохраняющей вневременное радушие закатных линий летнего вечера. Прекрасное завершение по-настоящему разноплановой программы. Искренне рекомендую к прослушиванию каждому меломану.
Открывающий релиз титульный эпик - пример мастерской интеграции элементов индийской раги в канву мотивного фьюжн-рока. Мистериальные флюиды проникают в сердцевину ансамбля, и подпитанные древней энергией гитарные струны получают право на имитацию сугубо ситарных аккордов, растворяемых в медитативном аккомпанементе остальных инструментов. Собственно, на этом соприкосновение с таинственным миром азиатских микроинтервалов заканчивается, панораму постепенно заполняет групповая ворожба исключительно западного толка. Энигматический лиризм пролонгированной саунд-инсталляции "Thirteen" очаровывает приводимой в движение цепочкой тончайших нюансов. В "It's Going To Take Some Time" Сабо с друзьями отдают дань уважения композиторскому дару замечательной американской поп-фолковой вокалистки Кэрол Кинг. Удивительно теплое и светлое полотно, удачно оттеняемое симфоническими красками. Драматика "2-го концерта" Дмитрия Шостаковича насыщает масштабное звуковое поле в номере "Concerto". Понятно, что о прямой транскрипции грандиозного опуса Габор и не помышлял. Цель его была совершенно иной: перевести знаковое произведение советского гения на язык джаза. И представьте, чуткому венгру сие оказалось по силам; правда, в итоге тут гораздо больше от самого Сабо, чем непосредственно от Шостаковича, но результат все равно впечатляет. Чудо как хороша финальная "Summer Breeze" Дэша Крофтса и Джеймса Силза. Неспешная игровая манера уникального гитарреро оказывается весьма к месту в стройной ностальгически-беззаботной фреске, сохраняющей вневременное радушие закатных линий летнего вечера. Прекрасное завершение по-настоящему разноплановой программы. Искренне рекомендую к прослушиванию каждому меломану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий