"Смена музыкальных ориентиров свидетельствует о зрелости", - как-то заявил Габор Сабо в беседе с журналистами. "Часто задаюсь вопросом: считать ли себя джазовым исполнителем? Мне думается, имею на это полное право. Но все-таки предпочитаю называться современным артистом... Одно могу сказать наверняка: я не сумею сыграть ни ноты, покуда не почувствую движения изнутри".
Концепцию диска "Macho" подарил венгерскому гитаристу его верный помощник, пианист и композитор Боб Джеймс. Он-то и спродюсировал эту целостную коллекцию из разномастных мелодических пьес, вызванных к жизни пытливой натурой художника-экспериментатора. Компанию зачинщикам составили мастера своего дела - ритм-гитарист Эрик Гейл, клавишник Иан Андервуд, басист Луис Джонсон, ударник Харви Мейсон, плюс перкуссионисты Ральф МакДональд и Идрис Мухаммад, духовики Джон Фаддис (труба), Джордж Боханон (тромбон) и Том Скотт (лирикон, тенор-саксофон). Как и в случае с пластинкой "Mizrab", авторский вклад маэстро ограничился парой вещей. Открывает же замысловатый звуковой парад "Hungarian Rhapsody No. 2" незабвенного Ференца Листа. Впрочем, классический мотив здесь тщательно спрятан в гуще аранжировочных изысков шалуна Боба, превратившего хрестоматийную рапсодию в дивную фанк-фьюжн конструкцию с ее пульсирующим басом, синтезаторными оркестровками и духовыми пассажами на заднем плане. Написанный Габором этюд "Time" - слегка консервативный, лиричный джаз-рок, берущий за душу проникновенными гитарными гармониями и очаровывающий прозрачными узорчатыми партиями электропиано. Далее следует "Transylvania Boogie" мистера Джеймса - пример оригинального фьюжн-юмора, понятного до конца разве что посвященным. Композиционные фантазии драммера Мейсона воплощены в затейливом номере "Ziggidy Zag", демонстрирующем отчасти крен в область "латино" (повинуясь "вывертам" темы, Сабо меняет манеру солирования, отчего его игровой рисунок обретает сходство с характерными приемами из арсенала Эла Ди Меолы). Титульная девятиминутка закономерно выруливает к разморенным от зноя испанским ландшафтам: подлинное раздолье для ритмачей и замечательный шанс каждому из ведущих инструменталистов показать себя во всей красе. Финальная "Poetry Man" - любопытная бессловесная кавер-версия песни джазовой вокалистки Феб Сноу; расслабленно-спокойная зарисовка идеально соответствует атмосфере романтического вечера при свечах. Бонус-приложение в виде опуса "Evening in the Country" (если не принимать в расчет альтернативный пролонгированный вариант и без того не маленькой "Macho") по меркам Габора Сабо выглядит на редкость обстоятельно и излишне академично; посему вынос его за пределы основной программы - шаг оправданный и вполне логичный.
Итог: очередной прекрасный релиз из богатого наследия незаурядной творческой личности. Советую ознакомиться.
Концепцию диска "Macho" подарил венгерскому гитаристу его верный помощник, пианист и композитор Боб Джеймс. Он-то и спродюсировал эту целостную коллекцию из разномастных мелодических пьес, вызванных к жизни пытливой натурой художника-экспериментатора. Компанию зачинщикам составили мастера своего дела - ритм-гитарист Эрик Гейл, клавишник Иан Андервуд, басист Луис Джонсон, ударник Харви Мейсон, плюс перкуссионисты Ральф МакДональд и Идрис Мухаммад, духовики Джон Фаддис (труба), Джордж Боханон (тромбон) и Том Скотт (лирикон, тенор-саксофон). Как и в случае с пластинкой "Mizrab", авторский вклад маэстро ограничился парой вещей. Открывает же замысловатый звуковой парад "Hungarian Rhapsody No. 2" незабвенного Ференца Листа. Впрочем, классический мотив здесь тщательно спрятан в гуще аранжировочных изысков шалуна Боба, превратившего хрестоматийную рапсодию в дивную фанк-фьюжн конструкцию с ее пульсирующим басом, синтезаторными оркестровками и духовыми пассажами на заднем плане. Написанный Габором этюд "Time" - слегка консервативный, лиричный джаз-рок, берущий за душу проникновенными гитарными гармониями и очаровывающий прозрачными узорчатыми партиями электропиано. Далее следует "Transylvania Boogie" мистера Джеймса - пример оригинального фьюжн-юмора, понятного до конца разве что посвященным. Композиционные фантазии драммера Мейсона воплощены в затейливом номере "Ziggidy Zag", демонстрирующем отчасти крен в область "латино" (повинуясь "вывертам" темы, Сабо меняет манеру солирования, отчего его игровой рисунок обретает сходство с характерными приемами из арсенала Эла Ди Меолы). Титульная девятиминутка закономерно выруливает к разморенным от зноя испанским ландшафтам: подлинное раздолье для ритмачей и замечательный шанс каждому из ведущих инструменталистов показать себя во всей красе. Финальная "Poetry Man" - любопытная бессловесная кавер-версия песни джазовой вокалистки Феб Сноу; расслабленно-спокойная зарисовка идеально соответствует атмосфере романтического вечера при свечах. Бонус-приложение в виде опуса "Evening in the Country" (если не принимать в расчет альтернативный пролонгированный вариант и без того не маленькой "Macho") по меркам Габора Сабо выглядит на редкость обстоятельно и излишне академично; посему вынос его за пределы основной программы - шаг оправданный и вполне логичный.
Итог: очередной прекрасный релиз из богатого наследия незаурядной творческой личности. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий