Локомотив под названием Big Big Train несется во весь опор, ни на йоту не сбавляя скоростей. Стабильно растут аппетиты ключевых участников проекта, и даже перемены в кадровом составе не в силах повлиять на картину в целом. В 2008 г. от троицы основателей BBT откололся органист Иен Купер. Однако оставшаяся у руля пара (басист Энди Пул с гитаристом Грегом Споутоном) решила продолжать без коллеги. В штат коллектива на постоянной основе был принят вокалист, флейтист, да и просто на все руки мастер Дэвид Лонгдон. К тому моменту в творческих закромах Энди и Грега скопился материал для очередного альбома, так что аранжировочные таланты новобранца крайне пригодились в процессе доведения программы до ума.
Воплощать амбициозный замысел в жизнь нашим героям помогали весьма замечательные личности. Гитарреро Дэйв Грегори - известный в профессиональных кругах сессионный музыкант, сотрудничавший с Питером Гэбриэлом и Стивом Хоггартом (Marillion). Партии синтезаторов доверили члену неопрогового ансамбля Frost Джему Годфри. Гитарист и ситарист Фрэнсис Даннери - один из корифеев британской арт-тусовки: некогда начинал карьеру в рядах It Bites, а с наступлением девяностых успешно переключился на работу в формате соло. Американского драммера Ника Д'Вирджилио представлять нет нужды: именно он сменил Нила Морса на посту лидера культовой банды Spock's Beard. Ну, и совсем не лишним оказалось содействие со стороны камерного струнно-духового квинтета. В общем, компания, как ни крути, солидная. Теперь рассмотрим плоды трудов уважаемых господ-артистов.
В "The Underfall Yard" биг-биг-трэйновцам наконец-то удалось избавиться от всепроникающих флюидов Genesis. С композиционной точки зрения, восьмой по счету лонгплей британцев - произведение самостоятельное, скроенное по особым канонам. И хотя в палитре хватает органно-меллотроновых красок, рассуждать о мостике, переброшенном из блаженных семидесятых в век двадцать первый (идея-то соблазнительная) нисколько не тянет. Нет здесь энергетики, присущей ретро-прогерам, нет структур, хотя бы издали напоминающих сложносочиненные опусы грандов. Комплексность Big Big Train исключительно оригинального плана. Шесть пьес (от 5 до 23 минут длиной) в массе своей тяготеют к мягкой, расслабленной тонировке. Лирика, балладность, мечтательность... Пения ровно столько, сколько необходимо. Превалируют же бессловесные эпизоды, простирающиеся от полифонических dream-секвенций с благородной классической окантовкой до гитарноориентированных эпизодов в духе зрелого Стива Хэккетта. Флер надуманности? Ну да, не без этого. Для подобного концепт-откровения хронометраж в шестьдесят минут - перебор. Впрочем, даже наиболее затянутые фрагменты обыграны парнями с определенной степенью изящества. И если не брюзжать сверх меры, то можно констатировать: релиз получился. Пусть не шедевр (правда, отдельные международные эксперты превозносят диск до небес), зато с душой и ненавязчивым ароматом сказки. В таком вот разрезе.
Воплощать амбициозный замысел в жизнь нашим героям помогали весьма замечательные личности. Гитарреро Дэйв Грегори - известный в профессиональных кругах сессионный музыкант, сотрудничавший с Питером Гэбриэлом и Стивом Хоггартом (Marillion). Партии синтезаторов доверили члену неопрогового ансамбля Frost Джему Годфри. Гитарист и ситарист Фрэнсис Даннери - один из корифеев британской арт-тусовки: некогда начинал карьеру в рядах It Bites, а с наступлением девяностых успешно переключился на работу в формате соло. Американского драммера Ника Д'Вирджилио представлять нет нужды: именно он сменил Нила Морса на посту лидера культовой банды Spock's Beard. Ну, и совсем не лишним оказалось содействие со стороны камерного струнно-духового квинтета. В общем, компания, как ни крути, солидная. Теперь рассмотрим плоды трудов уважаемых господ-артистов.
В "The Underfall Yard" биг-биг-трэйновцам наконец-то удалось избавиться от всепроникающих флюидов Genesis. С композиционной точки зрения, восьмой по счету лонгплей британцев - произведение самостоятельное, скроенное по особым канонам. И хотя в палитре хватает органно-меллотроновых красок, рассуждать о мостике, переброшенном из блаженных семидесятых в век двадцать первый (идея-то соблазнительная) нисколько не тянет. Нет здесь энергетики, присущей ретро-прогерам, нет структур, хотя бы издали напоминающих сложносочиненные опусы грандов. Комплексность Big Big Train исключительно оригинального плана. Шесть пьес (от 5 до 23 минут длиной) в массе своей тяготеют к мягкой, расслабленной тонировке. Лирика, балладность, мечтательность... Пения ровно столько, сколько необходимо. Превалируют же бессловесные эпизоды, простирающиеся от полифонических dream-секвенций с благородной классической окантовкой до гитарноориентированных эпизодов в духе зрелого Стива Хэккетта. Флер надуманности? Ну да, не без этого. Для подобного концепт-откровения хронометраж в шестьдесят минут - перебор. Впрочем, даже наиболее затянутые фрагменты обыграны парнями с определенной степенью изящества. И если не брюзжать сверх меры, то можно констатировать: релиз получился. Пусть не шедевр (правда, отдельные международные эксперты превозносят диск до небес), зато с душой и ненавязчивым ароматом сказки. В таком вот разрезе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий