После записи пластинки "Time and a Word" гитарист Питер Бэнкс, доселе верой и правдой служивший группе Yes, принял нелегкое решение о выходе из состава. Причина - в постепенном изменении музыкального курса. Пит ратовал за сохранение духа прежних Yes, с их сугубо английской психоделической чудинкой, но позиция фронтмена Джона Андерсона была принципиально иной. В общем, Бэнкс хлопнул дверью и отправился искать понимания на стороне. Поместил в газете "Melody Maker" объявление о наборе в новый ансамбль. Откликнулись певец Колин Картер, басист Рэй Беннетт и ударник Майк Хью. В разгар репетиционного сезона к ребятам прибился органист Тони Кэй, недавно отставленный из тех же Yes. Так и возникли Flash - труженики арт-рока, чья история оказалась не шибко длинной, зато весьма насыщенной.
Стартовый материал создавался с претенциозным намерением утереть нос бывшим друзьям-товарищам. Бэнкс за компанию с харизматиком Картером сочинил три разухабистых номера, еще парочку присовокупил бас-гитарист Беннетт. И в 1972 г. безымянный дебют новоиспеченного коллектива был издан американским лейблом Cleopatra Records. Естественно, переплюнуть Yes Питеру и K° не удалось: бригада Андерсона вовсю разрабатывала дивное, никем до них не открытое прогрессивное месторождение, тогда как Flash сознательно отталкивались в собственных начинаниях от приемов, опробованных на публике за несколько лет до этого. Впрочем, эффектные выкрутасы талантливой пятерки не могли проскочить мимо аудитории, а кое-какие вещи из "зажигательного" творчества британцев даже удостоились скромных местечек в чартах Billboard. Но обо всем по порядку.
9-минутное вступление "Small Beginnings" демонстрирует завидную хватку и недюжинный напор. Эстетские блуждания в квазифилософских соснах - это не для Flash! Здесь бал правит мощнейшая энергетика, пресловутый high voltage. Заряженные оптимизмом гитарные партии Бэнкса благодаря активной "Хаммонд"-поддержке старины Тони одаривают слушателя настоящим саунд-фейерверком. При всем при том эмоциональный фон неоднороден: словно в волшебном фонаре чередуются картины - от сверхподвижных высокочастотных сцен до эпизодов неожиданной полумедитативной рефлексии. В "Morning Haze" герои, сбросив электрические доспехи, пускаются в лирику: испанская гитара, перкуссия, распевное многоголосие... Чем не уличные барды? Ну уж дудки, заявляют flashевцы, тут вам не лабухи ресторанные подобрались. И профессионально атакуют меломана шикарным эпиком "Children of the Universe", донельзя позитивным и виртуозно "заточенным" под Yes (к слову, схожий "велосипед" изобретут и The Flower Kings, с поправкой на двадцатилетнее опоздание). "Dreams оf Heaven" - стробоскопическая радуга из всевозможных настроений, густо замешанная на самых разных субжанровых ингредиентах - от симфо до рок-н-ролла. Наконец, "The Time It Takes" - красивая баллада под занавес, подпитанная тончайшим налетом астрального великолепия. Чистой воды магия, да и только!...
Резюмирую: отличный релиз прекрасного коллектива. Плюс неплохой вариант для тех, кто пресытился широко известной классикой прог-рока и жаждет чего-нибудь эдакого. Советую приобщиться.
Стартовый материал создавался с претенциозным намерением утереть нос бывшим друзьям-товарищам. Бэнкс за компанию с харизматиком Картером сочинил три разухабистых номера, еще парочку присовокупил бас-гитарист Беннетт. И в 1972 г. безымянный дебют новоиспеченного коллектива был издан американским лейблом Cleopatra Records. Естественно, переплюнуть Yes Питеру и K° не удалось: бригада Андерсона вовсю разрабатывала дивное, никем до них не открытое прогрессивное месторождение, тогда как Flash сознательно отталкивались в собственных начинаниях от приемов, опробованных на публике за несколько лет до этого. Впрочем, эффектные выкрутасы талантливой пятерки не могли проскочить мимо аудитории, а кое-какие вещи из "зажигательного" творчества британцев даже удостоились скромных местечек в чартах Billboard. Но обо всем по порядку.
9-минутное вступление "Small Beginnings" демонстрирует завидную хватку и недюжинный напор. Эстетские блуждания в квазифилософских соснах - это не для Flash! Здесь бал правит мощнейшая энергетика, пресловутый high voltage. Заряженные оптимизмом гитарные партии Бэнкса благодаря активной "Хаммонд"-поддержке старины Тони одаривают слушателя настоящим саунд-фейерверком. При всем при том эмоциональный фон неоднороден: словно в волшебном фонаре чередуются картины - от сверхподвижных высокочастотных сцен до эпизодов неожиданной полумедитативной рефлексии. В "Morning Haze" герои, сбросив электрические доспехи, пускаются в лирику: испанская гитара, перкуссия, распевное многоголосие... Чем не уличные барды? Ну уж дудки, заявляют flashевцы, тут вам не лабухи ресторанные подобрались. И профессионально атакуют меломана шикарным эпиком "Children of the Universe", донельзя позитивным и виртуозно "заточенным" под Yes (к слову, схожий "велосипед" изобретут и The Flower Kings, с поправкой на двадцатилетнее опоздание). "Dreams оf Heaven" - стробоскопическая радуга из всевозможных настроений, густо замешанная на самых разных субжанровых ингредиентах - от симфо до рок-н-ролла. Наконец, "The Time It Takes" - красивая баллада под занавес, подпитанная тончайшим налетом астрального великолепия. Чистой воды магия, да и только!...
Резюмирую: отличный релиз прекрасного коллектива. Плюс неплохой вариант для тех, кто пресытился широко известной классикой прог-рока и жаждет чего-нибудь эдакого. Советую приобщиться.
1 комментарий:
до сих пор послушиваю периодически этот альбом с удовольствием)))
и спасибо за подробный исторический экскурс)
Отправить комментарий