Семидесятые forever! Так, пожалуй, можно охарактеризовать вкратце творчество голландцев Trion. По признанию музыкантов, их оформление в виде самостоятельного проекта - случайность. Эдо Спаннинга (орган, меллотрон, фортепиано), Менно Бомсма (ударные, перкуссия) и Эдди Малдер (гитара, бас-гитара) вполне вольготно чувствовали себя, играя в родных командах: ударник - в интересном инструментальном ансамбле Odyssice, а клавишник с гитаристом - в известной неопроговой группе Flamborough Head. Однако, божественные пути музыки неисповедимы. И вот уже новоявленное трио на всех порах записывает диск "Tortoise" (2003) - упоительную оду аналоговой эпохе. К несказанному удивлению трионовцев, их дебютное творение вызвало приличный резонанс в международной арт-роковой аудитории. Страницы печатных изданий и сайтов запестрели хвалебными рецензиями, меломаны из различных уголков планеты атаковали вопросами о концертах. Даже финское прогрессивное сообщество Colossus, пробудившись от зимней спячки, пригласило фламандское трио к сотрудничеству над очередным тематическим "блокбастером" (это ли не свидетельство успешного старта?). И те с радостью приняли предложение, сочинив бессловесную пьесу "Frank" для концептуального cборника "The Spaghetti Epic". Словом, после такого ожидание второго полнометражного опуса от Trion казалось делом вполне закономерным. И парни не подкачали. "Pilgrim" (2007) - очередное ретроспективное обращение к прог-истокам. Тринадцать треков, включая бонусы ("Out There Somewhere" + свежая 23-минутная версия вышеупомянутой вещицы "Frank"). По сравнению с предшественником, в звуковой палитре усилилась роль акустических красок. Причем манера исполнения Эдди Малдера на классической гитаре довольно многолика: от пространно-фоновой, подчеркивающей колоритное клавишное великолепие маэстро Спаннинги, до барочных интерлюдий ("How We Used to Go") в духе Яна Аккермана (ex-Focus). В структурном отношении нельзя не отметить один существенный момент: Trion обрел собственное лицо. Если "Tortoise", при всем его вдохновенном блеске, воспринимался по большому счету как некий дежа вю-коктейль, содеянный по старинным рецептам (возьмем Camelоподобную основу, добавим щепотку Genesis, немного Pink Floyd, чуть сдобрим эссенцией из King Crimson, остальное по вкусу), то "Пилигрим" - произведение целостное и в общем-то оригинальное. Каноны, вероятно, остались прежними, но вот переосмыслены они в довольно любопытной форме. По характеру эта пластинка вышла куда более спокойной, размеренно-умудренной. В саунде много воздуха, балом правит трогательная, ностальгическая по сути мелодика. "Плесните волшебства в хрустальный мрак бокала"... Оно и есть. Зрелый романтизм обыкновенного чуда, дошедшего из Страны тюльпанов. Наслаждайтесь.
1 комментарий:
Тоже взял послушать.
Отправить комментарий