18 мая 2019 г.

Accordo dei Contrari "Kinesis" (2007)


Бесспорно, 2007-й – веха в истории Accordo dei Contrari. Записанный итальянскими парнями дебютный альбом "Kinesis" стал лучшей на тот момент прог-пластинкой для большинства европейских рок-обозревателей. А саму группу признали главным открытием года. Но прежде чем утвердиться в формате квартета, коллективу из Болоньи предстояло пережить множество болезненных ударов судьбы. Так, расставание со скрипачом Владимиро Канталуппи за месяц до старта рекординг-сессий едва не похоронило всю затею, ведь подавляющее количество пьес сочинялось с оглядкой на струнные. По счастью, ребят выручил добрый друг Фабио Берти, однако понервничать им пришлось изрядно. С названием команды, кстати, дело тоже складывалось непросто. По свидетельству ведущего композитора AdC Джованни Пармеджани (клавишные), закрепившаяся в итоге вывеска оказалась удачной по нескольким пунктам. Словосочетание "Единство противоположностей" (именно так переводится на русский Accordo dei Contrari) не только указывает на разницу вкусов и предпочтений ансамблистов, но ещё и является ключом к пониманию их творческой кухни. "Интересно, что наша музыка, действительно, своего рода гармоническое соглашение между совершенно различными, подчас противоречащими друг другу настроениями и стилями". Впрочем, внимательному слушателю лишние объяснения без надобности. Достаточно знакомства с первенцем AdC, и изобретательная звуковая мозаика выстроится перед ним в полный рост.
Открывающий номер "Lester" уравнивает в правах острые авангардные зубчики, мелодическую ровность пост-арта; а уж когда на фоне гитарной риффовки Марко Марцо вклинивается капризный саксофон гостевого участника Джорджо Трефилетти, над саунд-ландшафтом проносятся лёгкие джазовые облака. В дальнейшем они коварно сгущаются, и тут уж на авансцену вторгается крупнокалиберный фьюжн весьма агрессивного свойства. Финал, правда, восторженно-мажорен до безобразия. В эпопее "Meghiste Kinesis" любитель Бетховена, Шостаковича и Бартока Джованни посредством фортепианных атак соревнуется в ярости с электрической секцией. Условная роль рефери отдана скрипачу Берти, который без необходимости на рожон не лезет. Зато взаимодействие chamber-эстетики с виртуозным джаз-роковым игрищем порождает форменный вулкан страстей, внушающий простому смертному священный трепет пред буйством не на шутку разгулявшейся стихии. Дикий сонический экстракт "ScalaQuadro" – это азартный перехлёст приёмов, взятых на вооружение шведами Tonbruket, с характерными 'кентербери'-фишками и маневровыми клавишными партиями симфоник-прогового образца. А вот затухающая в конце вереница пиано-аккордов по-хорошему академична. Колючие позывные гитары, органные перекаты, пышная вязь струнных, мечтательная меланхолия электропиано, кримзонический шизо-хаос, перебиваемый пафосно-бравурными полифоническими эпизодами –"Gondwana" как она есть. Загадочный фьюжн-артефакт "Anexelenkton" с вкраплением ренессансных мотивов и ощущением вселенского бардака сюжетно невнятен, посему допускает какие угодно интерпретации. Завершает программу эклектично-оригинальное блюдо "OM", приготовленное поварами-мазохистами поперёк любых кулинарных правил – по принципу сборной солянки; идеальный презент для быстрых разумом гурманов.
Резюмирую: безбашенный художественный акт, подчинённый логике парадокса и рассчитанный на самую взыскательную аудиторию. Мощнейший релиз, рекомендую.


Accordo dei Contrari

3 комментария:

Muadib комментирует...

Gracias por esta joyita.

Taonadamente

Muadib

Анонимный комментирует...

Спасибо за рецензию! Это очень хороший альбом!

Сергей Уваров комментирует...

Всегда пожалуйста.