5 мая 2019 г.

ExCubus "Lagauchetière" (2011)


Возвращение из небытия канадской группы Incubus, быть может, и не стало судьбоносным для музыкантов, но определённым образом скорректировало их дальнейшие планы. Вынужденно сменив название на ExCubus (во избежание путаницы с раскрученной альтерно-бригадой из Калифорнии), ветераны затеяли полноценный камбэк. Мишель Фанёф (орган, синтезатор, вокал), Марк Делаж (вокал, бас, гитара) и Лео Ингланд (ударные) провели ревизию творческих закромов. Отыскали несколько достойных произведений, нереализованных ими в 1970-е. А для полноты картины привлекли к сотрудничеству детей, друзей и единомышленников. Посильную лепту в общее дело внесли Андре Барьер (гитара, бас) и Клод Фанёф (гитара), некогда сочинившие вместе и порознь ряд интересных пьес для собственной команды Coenobium; эти художественные опыты удостоились одобрения старшего поколения и были приплюсованы к базовым трекам. В паре случаев с мелодикой помог заядлый битломан Джон Крайстмен, которого также не забыли упомянуть в качестве автора. Лирику для песенных эпизодов обеспечил фольклорист Жак Бульрис. Впрочем, самая ответственная часть работы легла на плечи троицы немолодых квебекцев. Без малого два года они периодически запирались в студии Red Tube (г. Сен-Жан-сюр-Ришелье) и доводили до блеска уже отрепетированный материал. В июле 2011-го процесс завершился. И будущая пластинка обрела имя "Lagauchetière" – в память об улице, где много десятилетий тому назад снимали в складчину жильё отцы-основатели Incubus/ExCubus.
Вступительный номер "Lefthanded Street" – боевик в лучших прогрессивно-олдскульных традициях. Рефлексивный пролог, напористое развитие и высокопарная кульминация с бетховенскими цитатами под занавес. Классицистический пафос усугубляется этюдом из наследия итальянского гитариста и композитора Маттео Каркасси (1792–1863), для проформы без обиняков озаглавленным "Carcassi". Усилению академической линии служит и хронометражно-лаконичная "Introduction", подкупающая своей барочной атмосферой. Эклектичный по сути опус "Earthwalk" коллективными стараниями превращён в монолитную конструкцию – оригинальную и прогрессивную донельзя (разве что вокал вызывает ассоциации с Ричардом Синклером). Спокойная меланхолия темы "Les orgies du turf" постепенно размывается хоральными партиями и сугубо гитарным ёрничеством, завершаясь, однако, на щемящей ноте. Фьюжн-эскиз "Pensées мétalliques" отталкивается от придуманного канадским блюз-басистом Майком Уотти мотива, но в остальном следует идейной схеме умницы Делажа. Полуминутный нарратив "Souvent dans les maisons", озвученный мсье Бульрисом, перетекает в рок-шансоньетку "La radio joue" (на подпевках здесь – дочка драммера, Мари Ингланд). Изобретательная фреска "Trépanation" – симфо-прог, смастерённый по канонам жанра Rock in Opposition. На смену ему приходит симпатичный оркестровый поп-арт-кунштюк "Anniversaire". А закольцовывает действо титульная вещь – инструментальный аналог "открывашки" "Lefthanded Street", в очередной раз демонстрирующая исключительный профессионализм и богатство фантазии членов ExCubus.
Резюмирую: мощный и красивый прог-акт, способный удивить нешаблонностью мысли и порадовать превосходной комплексной игрой. Рекомендую.

ExCubus

Комментариев нет: