Коллектив имени Мандалы (орнаментальное изображение системы мироздания в представлении тибетских народностей, если кто не в курсе) послужил трамплином для старта группы Sad Café. Однако же в музыкальном отношении величины эти абсолютно различны. Действующие лица "Унылого кафе" пробавлялись незамысловатыми АОР-песнями, тогда как Mandalaband дарили публике красивый, помпезный и умный симфо-арт самой высокой пробы. Рулевой проекта – композитор, звукорежиссер, поэт, аранжировщик, продюсер, а ныне ещё и всемирно известный египтолог Дэвид Рол (р. 1950). Свою рок-карьеру будущий маэстро начал в 1967 г., со школьной команды Sign of Life, позднее переименованной в Ankh. Ребятам повезло заключить контракт с лейблом Vertigo на запись пластинки. Впрочем, дальше по ряду причин всё расстроилось. Рол переключился на изучение фото-ремесла в Манчестерском колледже искусств. Но страсть к музыке со временем дала о себе знать, и в 1974-м Дэвид в качестве идейного вдохновителя затеял авантюру под вывеской Mandalaband. Его коллегами на первых порах сделались виртуозный органист Вик Эмерсон, гитарист Эшли Малфорд, басист Джон Стимпсон, ударник Тони Крэссуэл. Место вокалиста после долгих уговоров занял оперный певец Дэвид Дюрант. Для солидности в студию позвали хор The London Chorale во главе с Роем Уэлсом. И осенью 1975 года изысканно оформленный лонгплей с дебютной программой новобранцев угодил на прилавки лондонских магазинов.
Открывается диск сюитой в четырёх частях "Om Mani Padme Hum". Будучи единоличным автором эпической картины, Дэвид попытался соединить категории восточного мистицизма с истовым электрическим прогрессорством, внушительным академическим антуражем и экстатическими тибетскими гимнами в исполнении фронтмена Дюранта. Но пиком фантастически оркестрованного опуса, на мой взгляд, является "Om Mani Padme Hum (Movement Two)". Тут клавишный чародей Эмерсон (даже не родственник сами-знаете-кого) при помощи фортепиано играючи расправляется с классическими арпеджио, легато и скоростной синкопированной джазовой фразировкой; крайне мощный и изобретательный образец симфонического фьюжн-прога. В противоположность стороне "А", другая событийная половина релиза избавлена от эстетских концептуальных заморочек. Хотя и здесь есть чему порадоваться. Так, в сочинённом башковитым басистом Стимпсоном треке "Determination" прихардованный каркас маскируется полифоническими фрагментами – безо всякой надуманности, зато с азартом и подлинным мастерством. "Song for a King" старины Дэйва – пример яркого и доступного поп-мелодизма, упакованного в оркестровую оболочку и снабжённого драматической интонацией. "Roof of the World" наглядно доказывает, что Рол умеет кропать не только милые сказки, но и зажигательные боевики (отдельный респект Малфорду за классное гитарное соло). Под занавес нас балуют деликатной балладой "Looking In" с переливчатыми красками электропиано, лирической вокальной линией, джазово-блюзовыми нотками, прозрачным симфоническим обрамлением и натуральным катарсисом в финале, ознаменованным срывающейся в крутое пике наэлектризованной партией Эшли. Бонусами выступают короткая демо-версия монументальной жемчужины "Om Mani Padme Hum", хоровой вариант "Looking In" и "индиго"-альтернатива драйвовой "Roof of the World".
Открывается диск сюитой в четырёх частях "Om Mani Padme Hum". Будучи единоличным автором эпической картины, Дэвид попытался соединить категории восточного мистицизма с истовым электрическим прогрессорством, внушительным академическим антуражем и экстатическими тибетскими гимнами в исполнении фронтмена Дюранта. Но пиком фантастически оркестрованного опуса, на мой взгляд, является "Om Mani Padme Hum (Movement Two)". Тут клавишный чародей Эмерсон (даже не родственник сами-знаете-кого) при помощи фортепиано играючи расправляется с классическими арпеджио, легато и скоростной синкопированной джазовой фразировкой; крайне мощный и изобретательный образец симфонического фьюжн-прога. В противоположность стороне "А", другая событийная половина релиза избавлена от эстетских концептуальных заморочек. Хотя и здесь есть чему порадоваться. Так, в сочинённом башковитым басистом Стимпсоном треке "Determination" прихардованный каркас маскируется полифоническими фрагментами – безо всякой надуманности, зато с азартом и подлинным мастерством. "Song for a King" старины Дэйва – пример яркого и доступного поп-мелодизма, упакованного в оркестровую оболочку и снабжённого драматической интонацией. "Roof of the World" наглядно доказывает, что Рол умеет кропать не только милые сказки, но и зажигательные боевики (отдельный респект Малфорду за классное гитарное соло). Под занавес нас балуют деликатной балладой "Looking In" с переливчатыми красками электропиано, лирической вокальной линией, джазово-блюзовыми нотками, прозрачным симфоническим обрамлением и натуральным катарсисом в финале, ознаменованным срывающейся в крутое пике наэлектризованной партией Эшли. Бонусами выступают короткая демо-версия монументальной жемчужины "Om Mani Padme Hum", хоровой вариант "Looking In" и "индиго"-альтернатива драйвовой "Roof of the World".
Резюмирую: крепкий, профессиональный и достаточно оригинальный художественный акт в лучших традициях жанра. Пропускать не советую.
Mandalaband
2 комментария:
И почему я раньше их не слушал? Сам удивляюсь. Замечательный альбом.
Очень интересно построен. Часть альбома дышит академическим наследием. Как по нынешним временами, то довольно простые и даже немного наивные мелодии. Но! Сделаны именно что с академическим великолепием. Другая часть - безумные импровизации, которые улетают в околоджазовые высоты.
В целом, великолепная работа. Однозначно не раз вернусь к прослушиванию. Чего и вам желаю.
С уважением,
Влад
Очень рад, что Вы оценили.
Mandalaband – тот редкий случай, когда каждый альбом на вес золота. Надеюсь, получите удовольствие и от других пластинок проекта.
С уважением,
С.
Отправить комментарий