22 мая 2019 г.

Dixie Dregs ‎ "What If" (1978)


Наиболее интересный свой диск (так считает подавляющее большинство поклонников группы, и ваш покорный слуга абсолютно солидарен с ними) Dixie Dregs записывали при поддержке старого/нового клавишника Марка Пэрриша. Прежний синтезист Стив Давидовски подался в аккомпаниаторы к титулованному скрипачу-народнику Вассару Карлтону Клементсу. И лидер-гитарист Стив Морс, взвесив все за и против, пригласил в команду закадычного приятеля Марка, с которым наяривал ещё в до-Dregs'ову эпоху, когда ансамбль именовался Dixie Grit. Истосковавшийся по настоящей музыке Пэрриш с удовольствием влился в прайд виртуозов-авантюристов. К тому моменту вокруг коллектива сложилась уникальная ситуация. Даже шефы выпускающего пластинки DD лейбла Capricorn Records не могли постичь комплексности их стратагем. Собственно, издатели и ухватились-то за сугубо инструментальный состав из чистого любопытства, прельстившись своеобразным звучанием столь несвойственного для Соединённых Штатов арт-проекта. Морса с компанией подобный расклад устраивал целиком и полностью. Никто не стоял над душой, не диктовал условий, не просчитывал коммерческой выгоды от реализации альбомов Dregs. И потому участники квинтета имели редкостную для артистов-контрактников возможность заниматься натуральным творческим поиском. Принцип "если нельзя, но очень хочется, то можно" позволял им оригинальничать, отвергая стереотипные приёмы, сбивая воедино несовместимые элементы. И эти эксперименты находили горячий приём у прогрессивно настроенной молодёжи.
Цепочка непредсказуемостей стартует с бойкого номера "Take It Off The Top", где у любого из пятёрки есть шанс отметиться риффами, синкопами, ритмическими манёврами и соло-фишками. Весьма нарядное, без дураков хитовое начало, базирующееся на общей игровой пиротехнике. Масштабная пьеса "Odyssey" – вещь совершенно иного фасона. Здесь композиторский гений Стива уравнивает в правах трепетные, подёрнутые неброской красотой барочно-акустические эпизоды (скрипка Аллена Слоана в них чудо как хороша!) с атакующим фьюжн-прогом. На протяжении семи с гаком минут действие неоднократно меняет характер, однако в подобной чересполосице и заключается главная интрига сюжета. Титульная зарисовка – прелестный этюд-размышление, вопреки ожиданиям, лишённый сюрпризов и неторопливо струящийся в ровном мелодическом ключе. Сочинённый басистом Энди Уэстом мозаичный опус "Travel Tunes" гуттаперчево скачет от джаз-рока к фолку, несерьёзным мотивам карибских островов и прочим фриковатым делам. В затейливой канве "Ice Cakes" обёрточная легкомысленность попсы и предельно структурированный фьюжн дополняют друг друга до требуемого художественного эффекта. Зато в быстрой unplugged-фреске "Little Kids" превосходный струнный дуэт Стива с Алленом отводит душу, уверенно двигаясь маршрутом зрелого и нескучного классицизма. Резвый кантри-кунштюк "Gina Lola Breakdown" авторства Туиггза Линдона по воле шалунов Dixie Dregs превращается в разухабистый цирк с конями, представленный в высшей степени выразительно. Завершает программу дивная амальгама "Night Meets Light" – яркий пример морсовской креативной самобытности и, коль угодно, волшебного таланта мастермайнда DD.
Резюмирую: жемчужина американского фьюжн-прогрессива 1970-х, и поныне не растерявшая блеска. Рекомендую.


Dixie Dregs

Комментариев нет: