Вызывающе фривольное оформление лицевой стороны LP-конверта "In the Court of Catherina Squeezer" – не иначе как дань странноватому чувству юмора участников Kandahar. Из той же категории зафиксированное на обороте посвящение мастерицам "обнажёнки": Линде Лавлейс (героиня порноклассики "Глубокая глотка") и актрисе Чести Морган (урождённой Лилиане Вильчковской). Между тем второй диск бельгийцев создавался в весьма непростой обстановке. Руководителю проекта, многостаночнику Карелу Богарду, для обеспечения жизнеспособности собственного лейбла Dwarf приходилось браться за всё разом. А именно: в связке с гитаристом Джеффом Де Виссером сочинять и разучивать свежий материал Kandahar, записывать сольный альбом "From Dusk Till Dawn", разнообразно взаимодействовать с крайне непохожими друг на друга артистами – поп-органистом Иваном Гилини, фри-джазовым коллективом The Full Moon Trio, фолк-рокером Сонни Зандуэтой, симфо-прогрессорами Banzai, блюзменами Tjens Couter... Определённо, нужно было иметь железное здоровье и стальные нервы, чтобы заниматься этим единовременно. (Забегая вперёд, скажу, что кипучая деятельность Карла не уберегла Dwarf Records от банкротства и последующего его поглощения концерном IBC.) Невзирая на сложности, разросшийся до размеров септета ансамбль (с трубачом Гвидо Антониссеном и взятым на постоянной основе тромбонистом Клементом Ван Хофе) выдал очередную замечательную пластинку.
Вступительный номер "Jungle Dreams" – мотивная фьюжн-гамма с налётом фанка и протяжно-"ликвидными" позывными синтезатора Даволи от специально приглашённого музыканта Феликса Мертена. Приятное, абсолютно бесконфликтное начало, на пятки которому наступает противоположного характера вещь "I'll Still Have My Soul". Тут милый сердцу Богарда похмельно-хриплый блюз-рок для приличия сдобрен брасс-оркестровкой. И уже по мере развития сюжет ускоряется втрое, испуская протуберанцы чистейшего позитива. Таинственный инструментальный этюд "L's Mood" кондиционно близок произведениям джазово-кентерберийского плана. В палитре преобладают духовые, но и остальные средства не теряются на общем фоне (отдельно отмечу гитарно-басовую перекличку Де Виссера с Жан-Пьером Клезом). Далее по списку – изящная пьеса "Song for Catherina". Фонтанирующие идеями авторы Джефф и Карел без особого труда сплавили вместе элементы фламандского фолка, отголоски ренессанса, среднетемповый арт-рок и размашистый симфонический пафос. Результат получился на удивление целостным, выразительным и напрочь лишённым надуманности. В канве бессловесной фрески "Lahti Jumps" привлекательная форма, дополненная интригующим содержанием, реализовалась на крепком художественном уровне; прогрессив-фьюжн в наилучшем виде. "Гвоздь" программы – 16-минутное полотно "The Day I Came to Life". Эпические претензии композиторского тандема вылились в торжественный трубный зов, сдвоенный женский вокализ под фортепианный аккомпанемент, чередование философских chamber-эпизодов с не теряющими мелодичности групповыми атаками и другие интересные решения эстетического свойства.
Во второй половине 1970-х Богард, передав бразды правления коллеге Де Виссеру, покинул ряды Kandahar. Последние нашли приют под сводами театра Ghent Arena и благополучно дотянули до середины восьмидесятых. Однако то была принципиально иная команда, чья история – предмет для совершенно особого рассказа.
Вступительный номер "Jungle Dreams" – мотивная фьюжн-гамма с налётом фанка и протяжно-"ликвидными" позывными синтезатора Даволи от специально приглашённого музыканта Феликса Мертена. Приятное, абсолютно бесконфликтное начало, на пятки которому наступает противоположного характера вещь "I'll Still Have My Soul". Тут милый сердцу Богарда похмельно-хриплый блюз-рок для приличия сдобрен брасс-оркестровкой. И уже по мере развития сюжет ускоряется втрое, испуская протуберанцы чистейшего позитива. Таинственный инструментальный этюд "L's Mood" кондиционно близок произведениям джазово-кентерберийского плана. В палитре преобладают духовые, но и остальные средства не теряются на общем фоне (отдельно отмечу гитарно-басовую перекличку Де Виссера с Жан-Пьером Клезом). Далее по списку – изящная пьеса "Song for Catherina". Фонтанирующие идеями авторы Джефф и Карел без особого труда сплавили вместе элементы фламандского фолка, отголоски ренессанса, среднетемповый арт-рок и размашистый симфонический пафос. Результат получился на удивление целостным, выразительным и напрочь лишённым надуманности. В канве бессловесной фрески "Lahti Jumps" привлекательная форма, дополненная интригующим содержанием, реализовалась на крепком художественном уровне; прогрессив-фьюжн в наилучшем виде. "Гвоздь" программы – 16-минутное полотно "The Day I Came to Life". Эпические претензии композиторского тандема вылились в торжественный трубный зов, сдвоенный женский вокализ под фортепианный аккомпанемент, чередование философских chamber-эпизодов с не теряющими мелодичности групповыми атаками и другие интересные решения эстетического свойства.
Во второй половине 1970-х Богард, передав бразды правления коллеге Де Виссеру, покинул ряды Kandahar. Последние нашли приют под сводами театра Ghent Arena и благополучно дотянули до середины восьмидесятых. Однако то была принципиально иная команда, чья история – предмет для совершенно особого рассказа.
Kandahar
4 комментария:
Сергей, приветствую!
Спасибо за рецензии!!!
Kandahar - достаточно редкие диски. На CD издавались только на Sony в 2009 г. Сейчас стоят больших денег! Я уж про винил не говорю. :)
Если не секрет, у тебя эти альбомы в виде файлов или на материальных носителях?
Владимир (docart).
Моё почтение, Владимир!
Диски в своё время повезло достать со скидкой в одном американском интернет-магазине. Те самые CD-издания (Sony, 2009). Удивила некоторая небрежность ремастеров: осталась присущая плёнке шероховатость звучания. Но в целом весьма доволен таким приобретением. Сегодня оба альбома считаются филофонической редкостью.
Сергей, искренне рад за тебя! Супер!
Кроме самой музыки, раритеты оказывают благоприятное воздействие на душевное состояние меломана, обладающего ими! Это не бездушные цифровые файлы!
Что касается "присущей плёнке шероховатости звучания", то, мне кажется, ты "злоупотребляешь" прослушиванием через наушники. :) А может это просто твой богатый опыт прослушивания сказывается!
Владимир (docart).
Владимир, я действительно слушаю музыку исключительно в наушниках. Так гораздо удобнее различать нюансы, да и в целом мне оно как-то привычнее...
Отправить комментарий