8 янв. 2019 г.

Calomito "Inaudito" (2005)


Авангардный джаз-рок с уклоном в "кентерберийство" – явление для Генуи почти что традиционное. Тут, понятное дело, нужно благодарить культовый бэнд Picchio dal Pozzo, приобщивший земляков к данной разновидности прогрессива. И сегодня духовными последователями легендарных семидесятников можно с полным правом назвать инструментальный секстет Calomito. Эти разудалые парни заявили о себе ещё в 1998 году. Однако долгое время им не удавалось прикрепиться к профильной рекординг-конторе. Тем не менее сдаваться без боя итальянцы не думали. И в конечном счёте групповые мытарства окупились сторицей. Выпущенный в 2004-м и состоящий из трёх импровизационных композиций самиздатовский миньон Calomito "Sheparella Marella" привлёк внимание сотрудников лейбла Megaplomb. Таким образом, наши герои всё же заключили давно желанный контракт. А через баснословно короткий срок разродились дебютной пластинкой "Inaudito". Непростые произведения ансамбля вкупе с комплексной саунд-раскладкой (к стандартному рок-инструментарию присовокупили скрипку, альт, контрабас, саксофоны и трубу) заинтересовали поклонников серьёзной музыки в различных уголках земного шара. Не осталась в стороне и пресса, отметившая игровую технику и уникальную полистилистику коллектива, включающую разномастные этнические приёмы. Ну-с, не будем дальше ходить вокруг да около, а попытаемся рассмотреть сочинения Calomito со своей колокольни.
Нервные пиццикато струнных, звонкий хрусталь перкуссии, интригующие партии духовых, мрачноватый бас, фактурный свинг ударных, моменты атакующего командного напора + имитация вкрадчивого звучания ситара – такова приблизительная картина номера "Collante". Моментами соническая ворожба шестёрки напоминает бесподобных бельгийцев A Consommer de Préférence, но в целом стратагема генуэзцев достаточно оригинальна. Аморфный авант-фьюжн "Nautilus" служит иллюстрацией к подводной одиссее воспетого Ж. Верном капитана Немо: диссонансные пересечения электропиано и синтезаторов с резкими партиями сакса отражаются яркими вспышками в тёмных глубинах условно безвоздушной среды. Клезмеровское влияние намеренно подчёркивается в рамках узорчатой оркестровки опуса "Am Ha' Aretz": на редкость затейливо и самобытно. Этюд "Ebetus" смешивает loop-футуристику с эстрадной биг-бэндовой подачей и высоколобым фри-джазовым разбродом; и вот противоречащие, казалось бы, друг другу сегменты опытным путём внезапно обнаруживают общую точку сборки. Гипнотическая арабеска "Dal Buffo Buio" демонстрирует искусный дуэт духовика/перкуссиониста Федерико Барраи и ударника Паоло Риккардо; удивительно, как при абсолютном минимуме средств получается удерживать на должном уровне градус эмоционального напряжения. Дурковатая фреска "Rutz" – по-тарантиновски абсурдный хаотический коктейль из всего разом. И, если угодно, проверка на эрудицию (вычленять из общего музыкального гвалта знакомые мотивы – гарантированное лекарство от скуки). Умиротворённая пьеса "Nascosto" с гитарными гармониями Марко Раверы подобна созерцанию ленивого движения облаков посреди мексиканской пустыни. Замыкает венок сюжетов шизофреническая миниатюра "Kaizer" – беспричинный приступ лихорадочного веселья в камере смертников.
Резюмирую: достойный пример актуального фьюжн-прога с авангардным душком. Любителям кентерберийского джаз-рока – на заметку.


Calomito

Комментариев нет: