26 окт. 2012 г.

Ain Soph "A Story of Mysterious Forest" (1980)


Способность к творческой мимикрии - национальное японское качество. Проявляется оно в различных сферах жизни, и практически всегда загадочные азиаты не просто добиваются искомого, но и перекрывают исходный вариант со сверхъестественной эффективностью. В этом плане музыка - особый предмет для разговора. Сейчас-то мало кого удивишь запредельным мастерством представителей тихоокеанского региона в таких сугубо европейских направлениях как авант-прог и фьюжн. Однако на рубеже 1970-х - 1980-х подобное воспринималось в диковинку. Вместо экспорта корневых, экзотических для меломана из Старого Света восточных мотивов потомки самураев взялись за хард-рок, АОР и прогрессив, в чем решительно преуспели. Уметь победить соперника на его же поле - высокое искусство. И, как выяснилось, японцы владеют им в совершенстве.
Инструментальный бэнд Ain Soph дебютировал на сцене во второй половине 1970-х. Собственно, тогда у группы было совершенно иное название. Да и исполняемые ими произведения звучали в манере одной именитой английской формации (интересующихся отсылаю к диску "Ride on a Camel", запечатлевшему концертное выступление 1978-го года). Однако первое студийное детище ансамбля - пластинка "A Story of Mysterious Forest" - продемонстрировала более широкий стилевой спектр. 
По сложившейся традиции критики награждают альбом ярлыком Canterbury. Действительно, в субжанровом отношении лонгплей впитал в себя немало влияний со стороны прославленных корифеев вроде Soft Machine, Gilgamesh и National Health. Впрочем, если вслушаться внимательнее, начинаешь различать и другие художественные пласты, намешанные в палитре. Вступительный наигрыш "Crossfire" - виртуознейший джаз-рок, идущий на пулеметной скорости с четкой прорисовкой каждой детали. Даже не знаешь, чему поражаться больше - фантастической технике членов квартета или органической сцепке с лучшими образцами пресловутого кентерберийского фьюжн-арта? Поразительный талант проникать в суть дела! Лирико-акустическая реприза "Interlude I" - подарок поклонникам Стива Хэккетта. Стройнейший мелодический пассаж без тени самовлюбленности, настоящая отдушина перед последующим комплексным номером. "Natural Selection" - точка соприкосновения психоделических клавишных оттенков а ля Бо Ханссон, джазового пианизма с отголосками Return to Forever и светлого неоромантического симфо-прога. "Variations on a Theme by Brian Smith" и вовсе праздник для тех, кому по душе гибриды, взращенные на грунте классического арт-рока пополам с залихватским многоступенчатым фьюжн-прогрессивом; на редкость захватывающая фреска. Жемчужина программы - заглавный 19-минутный эпик с его трепетными «барочными» вензелями органа, бесподобными полифоническими ракурсами, сногсшибательной работой ритм-секции и щемящей исповедью соло-гитары в окружении меллотроновых хоралов… Финальную точку ставит тончайшая хэккетовская пастораль "Interlude II", закрывающая дверь в причудливый мир коллектива из Йокогамы.
Резюмирую: превосходнейший релиз, истинное звуковое пиршество для ума и сердца. Рекомендую. 

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Замечательный альбом и группа тоже !!! Спасибо

Анонимный комментирует...

Gracie!!

Please more works of Ain Soph

Сергей Уваров комментирует...

You're welcome. Later I'll present here and other Ain Soph albums.

Bandersnatch комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Bandersnatch комментирует...

Ссылка на архив мертва. Вы не могли бы обновить её?