Третий лонгплей Happy the Man появился на свет с опозданием. Однако вины ансамбля в том нет. Музыканты пали жертвою скоротечной моды. Лейблы в массовом порядке
переключались на диско-поп, а "умствования" американского квинтета явно не вписывались в тренд. Короче говоря, руководство Arista Records отказалось от услуг HTM. Причем,
случилось это аккурат после выхода диска "Crafty Hands" (1978). И нужно было иметь немалое мужество, чтобы в сложившихся условиях продолжать заниматься творчеством. Силы
нашлись. Основатели бэнда, стиснув зубы, по-прежнему гнули свою линию. Уже без ударника Рона Риддла, но с заменившим его французом Коко Русселем. В феврале 1979 года
команда закончила работу над демо-пленками. Таким образом, новый альбом HTM был собран вчерне и помещен в архив на неопределенный срок. Группа дала серию концертов для
верных поклонников. А потом случился неожиданный поворот сюжета: органист Кит Уоткинс, приняв предожение лидера Camel Энди Лэтимера, выехал в Англию. Этот эпизод
переполнил чашу терпения его коллег: коллектив приказал долго жить.
В 1980 г., вернувшись на родину, Уоткинс учредил собственную фирму грамзаписи Azimuth Records. В качестве пробного шара выпустил пару сольных пластинок. Постепенно
упрочив положение на местном аудиорынке, Кит отважился издать заветный материал HTM образца 1979 года. Оригинальный вариант программы претерпел изменения. Пользуясь
случаем, Уоткинс включил в состав треков вещи, сочиненные им в одиночку и воплощенные при поддержке Русселя. Однако ценность релиза от этого не уменьшилась.
"3rd: Better Late..." открывается пьесой, хорошо знакомой почитателям Camel. "Eye of the Storm" впервые прозвучала четырьмя годами ранее в исполнении Верблюда. Мягкая
переливчатая симфо-гамма одновременно исполнена умиротворения и величия (питает ее нью-эйджевое настроение, характерное для индивидуального почерка Кита).
Гуманистическую поэму "The Falcon" Уайетта и Уитакера также не сравнить с предшествующими мега-эпиками Happy the Man. Лиризм и героический пафос, подернутые легким
флером усталости, оставляют по себе странное впечатление. Понятно, что ансамблисты выросли, помудрели. Однако же хотелось бы услышать от них нечто истинно
прогрессивное. Не тут-то было. Флейтово-клавишный, изобилующий перкуссией инструментал "At the Edge of This Thought" струится размеренно и спокойно, ничем не выдавая
принадлежности к рок-жанру. Некоторый перелом наблюдается в контексте "While Chrome Yellow Shine", где сказочность мешается с лихими фьюжн-линиями, воскрешая из небытия
тени старых добрых HTM. Таинственный этюд Стэнли Уитакера "Who's in Charge Here?" рождает мысли об умозрительном синтезе King Crimson и U.K., но без резких пассажей и
острых углов. Артистический джаз-рок с засильем духовых "Shadow Shaping" и вовсе напоминает "большой привет" Blood, Sweat & Tears. Сюрприз? Еще какой. Закрученный номер
"Run into the Ground", где лид-партию ведет саксофон Фрэнка Уайетта, усугубляет ситуацию стилевой чересполосицы; впрочем, градус интриги при подобном раскладе повышается.
Ну а дальше действие скользит вдоль излучин надуманно-эклектичной фрески "Footwork", путается в затейливом пространстве опуса "Labyrinth" и завершается тотальным штилем,
умело прорисованным в "Such a Warm Breeze".
Резюмирую: не шедевр, но вполне достойное собрание произведений от легенды заокеанского прог-рока. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Люблю эту группу. Спасибо за рецензию. С удовольствием её почитал, но файлы пока не беру. Попозже... :))) м.б., если не найду у себя этого альбома..
Отправить комментарий