Гренобльская формация Acanthe образовалась в 1973 г. по инициативе композитора Фредерика Леоса (гитара, клавишные, вокал). В последующую четырехлетку квартет под его управлением возделывал благодатную прогрессивную ниву, подходя к процессу с разнообразных творческих позиций. Невзирая на вдохновенную самоотдачу, ансамбль избежал внимания со стороны лейблов. После роспуска группы пленки с записями осели у Леоса и оставались в загашнике долгие годы. В 2009-м руководство Musea Records откликнулось на предложение Фредерика. Совместными усилиями оригинальные ленты привели в порядок, оцифровали и подготовили к изданию. Тем самым общественность получила шанс прикоснуться к весьма любопытному материалу, а маэстро Леос подспудно убедился в правильности выбора названия коллектива. Ведь акант - это не только декоративный травный орнамент и одноименное растение, но еще и символический образ вечной жизни, синоним рая для избранных.
Заглавный трек можно рассматривать как хрестоматийный пример, олицетворяющий классик-прог в целом. Гитарные приемы а ля Pink Floyd; органные позывные в манере, напоминающей The Doors; мощная звуковая стена в монументально-оркестровом ключе; электроакустические откровения лирического свойства + умеренные клавишные "космизмы", взрывные хард-роковые соло и трогательная ностальгическая мечтательность под теплые вздохи меллотрона. Следует заметить, что Acanthe исповедовали двуязычие. Посему часть номеров исполнена на английском, а отдельные вещи - на родном французском. Впрочем, это момент второстепенный. Преобладающее значение в контексте релиза имеет яркая инструментально-аранжировочная составляющая. И поверьте, здесь есть, чем насладиться. От сугубо франкофонской пьесы в стилистике Ange ("Objet de cire") бригада Фредерика плавно сворачивает в область чистого эксперимента. "Meg Merrilies" в какой-то мере воспринимается провозвестником конструктивно-схематических элементов, определивших в девяностые почерк британцев Parallel or 90 Degrees. Пролонгированное интро, решенное в формате игровой психоделии, характерные вокальные интонации на фоне арт-фьюжн аккомпанемента, и множество других "фишек", лихо воплощенных задолго до того, как их заново "открыли" ребята Энди Тиллисона. Вообще, прелесть "Someone Somewhere" заключается в его абсолютно современном звучании. И это подтверждается комплексными панорамами вроде арабески "Touch the Sun" (бальзам на душу любителей бессловесного этно-рока) или "Suspension" (субжанровый прогрессивный коктейль, актуальный и по-своему "вкусный"). В "Universe insensé" на фоне пышного мелодического убранства возникает романтико-меланхоличная линия певца. В артистических жалобных нотках прослеживается связь с вышеупомянутыми Ange и отчасти с Pulsar. Однако расстановка акцентов у Acanthe принципиально иная. "Oiseau de Feu" выделяется за счет колоритного органно-оркестрового антуража, а выразительный симфонический рисунок "The Old World Death" заставляет реанимировать в памяти концепт-выкладки голландцев Earth & Fire. Финальный инструментал "Riding Earth" - типичный классик-арт с морем разнокалиберных клавишных и толикой глянцевой легковесности конца семидесятых, ничуть не портящей общую атмосферу.
Заглавный трек можно рассматривать как хрестоматийный пример, олицетворяющий классик-прог в целом. Гитарные приемы а ля Pink Floyd; органные позывные в манере, напоминающей The Doors; мощная звуковая стена в монументально-оркестровом ключе; электроакустические откровения лирического свойства + умеренные клавишные "космизмы", взрывные хард-роковые соло и трогательная ностальгическая мечтательность под теплые вздохи меллотрона. Следует заметить, что Acanthe исповедовали двуязычие. Посему часть номеров исполнена на английском, а отдельные вещи - на родном французском. Впрочем, это момент второстепенный. Преобладающее значение в контексте релиза имеет яркая инструментально-аранжировочная составляющая. И поверьте, здесь есть, чем насладиться. От сугубо франкофонской пьесы в стилистике Ange ("Objet de cire") бригада Фредерика плавно сворачивает в область чистого эксперимента. "Meg Merrilies" в какой-то мере воспринимается провозвестником конструктивно-схематических элементов, определивших в девяностые почерк британцев Parallel or 90 Degrees. Пролонгированное интро, решенное в формате игровой психоделии, характерные вокальные интонации на фоне арт-фьюжн аккомпанемента, и множество других "фишек", лихо воплощенных задолго до того, как их заново "открыли" ребята Энди Тиллисона. Вообще, прелесть "Someone Somewhere" заключается в его абсолютно современном звучании. И это подтверждается комплексными панорамами вроде арабески "Touch the Sun" (бальзам на душу любителей бессловесного этно-рока) или "Suspension" (субжанровый прогрессивный коктейль, актуальный и по-своему "вкусный"). В "Universe insensé" на фоне пышного мелодического убранства возникает романтико-меланхоличная линия певца. В артистических жалобных нотках прослеживается связь с вышеупомянутыми Ange и отчасти с Pulsar. Однако расстановка акцентов у Acanthe принципиально иная. "Oiseau de Feu" выделяется за счет колоритного органно-оркестрового антуража, а выразительный симфонический рисунок "The Old World Death" заставляет реанимировать в памяти концепт-выкладки голландцев Earth & Fire. Финальный инструментал "Riding Earth" - типичный классик-арт с морем разнокалиберных клавишных и толикой глянцевой легковесности конца семидесятых, ничуть не портящей общую атмосферу.
Резюмирую: чудесная "археологическая" находка, рекомендуемая как поклонникам "ретро", так и приверженцам "нео". Отличное прибавление в коллекцию меломана.
12 комментариев:
Obrigado Sergei. Excelente!!
Este grupo é mesmo bom. Nunca tinha ouvido esta banda. Rock progressivo francês de qualidade. Também gosto muito de "Contraction"
Eu estou contente que você aprecia este grupo, Luciano. Esta é realmente uma banda muito boa. É notável que as pessoas lembrado 30 anos depois.
Когда по англицки поют, прононс тот ещё. Но в целом интересно. Спасибо.
Согласен, произношение не ахти. Однако музыка все искупает.
Deixo-te aqui um EP de Rock Progressivo Português. Vais gostar:
http://elementmusical.blogspot.com/2012/10/jose-cid-vida-sons-do-quotidiano-vinyl.html
Obrigado. Eu tenho um outro de seus álbuns - 10.000 Anos DEPOIS Entre Vénus e Março (1978).
У меня возникло странное ощущение, что RPWL взяли часть идей у этого замечательного коллектива.
И, Сергей, огромная Вам благодарность за блог, где раз за разом находятся такие редкие жемчужины.
Честно говоря, не думаю, чтобы RPWL могли ознакомиться с наследием коллектива до 2009 г. (именно тогда записи Acanthe впервые увидели свет). Вероятно, дело в схожей увлеченности теми же Pink Floyd, Hawkwind, мастерами "космо-рока" и психоделии.
Как бы там ни было, спасибо за Ваш отзыв. Буду пытаться и дальше освещать в блоге не самые частые прогрессивные релизы.
Прочитал рецензию и сразу же решил ознакомиться с материалом. Скажу честно - впечатлен! Очень зрелая музыка. Честно говоря, не удивился бы, если бы узнал что проект двухтысячных годов. Что напомнило? Riverside! Плюс клавишные запилы. И все на очень высоком уровне. Даже удивительно, что до сих пор все это лежало под спудом. Просто классика жанра.
Прослушал сегодня еще раз. Опять с огромнейшим удовольствием. Понял, что эту вещь оставлю в своей коллекции навсегда.
Роскошный подарок меломанам! Это действительно открытие!
Отправить комментарий