Талантливый канадец Рик Миллер продолжает движение по проложенному ранее маршруту. Диск "In the Shadows" наследует идейно-стилистическую линию, взятую им в начале 2000-х. Рефлексирующая вокальная манера, меланхолично-отрешенный взгляд на реальность и неистребимое внутреннее устремление к мечте, что растворяется за порогом обыденного сознания. Условные эзотерические схемы наслаиваются на трансперсональную мифологию самого Миллера. В итоге образуется особая художественная вселенная, в которой удобно существовать и творить не только мастермайнду-мультиинструменталисту, но и его ближнему кругу - сыну Кейну Миллеру (скрипка, акустическая гитара), электрогитаристу (по совместительству - звукоинженеру) Барри Хаггарти, флейтистке Саре Янг, виолончелисту Матеушу Свободе и ударнику Уиллу (чья фамилия - тайна за семью печатями). Итак, "In the Shadows".
Начальная глава "A Promise Worth Making" - атмосферно-печальная фреска с красивейшими гитарными соло и теплым морем клавишных (синтезаторы + меллотроновые хоралы). Ничего принципиально нового Рик здесь не предлагает, но слушать его мелодичные лирические откровения до крайности приятно. Элегия "The River Lethe" решена в электроакустической менестрельской эстетике: прочувствованный напевный этюд с тончайшей аналоговой оркестровкой. "Heaven in Your Eyes" - блистательный образец астрально-симфонического арт-рока. Замечательные флейтовые пассажи, превосходный клавишный бэкграунд, дарящий ощущение почти что кинематографического объема, и, конечно же, партии лид-гитары а ля Дэвид Гилмор (похоже, до конца дней не избавиться Миллеру от этого навязчивого сравнения). Хороша пьеса "Ombres" с ее камерным струнно-духовым антуражем, легкими фолковыми интонациями и элегантными инструментальными решениями. Зарисовка "Life in the Shadows" прочно скреплена печатью семидесятничества: элегийное вокальное наполнение, фоновые узоры меллотрона, совершенно очаровательная флейта и доведенная до нужного эмоционального градуса рок-составляющая. "The Twilight Beckons Me" по своим композиционным кондициям напоминает все того же Гилмора в его зрелой одиночной ипостаси: душевная балладность, многослойная полифоническая аранжировка и мерный аккордовый бой, задающий ритм действию. Трек "The Fall of Uqbar" любопытен выпуклым внешним рисунком, исполненным в ключе ближневосточного фэнтази; штрих неоднозначный, но вполне уместный. Строго говоря, мало кто из числа современных артистов способен тягаться с Миллером в искусстве создания по-настоящему привлекательных образов. "In the Shadows" - релиз, лишенный слабых мест. Он напрочь избавлен от пустот и бессодержательного расползания мыслью по древу. Исключительная песенная стройность, редкостная ясность музыкальной гармонии, подкрепленная глубиной авторских прозрений...
Светлый, уютный и добрый альбом, который я искренне рекомендую любителям неоромантических тенденций в симфо-артовом варианте.
Начальная глава "A Promise Worth Making" - атмосферно-печальная фреска с красивейшими гитарными соло и теплым морем клавишных (синтезаторы + меллотроновые хоралы). Ничего принципиально нового Рик здесь не предлагает, но слушать его мелодичные лирические откровения до крайности приятно. Элегия "The River Lethe" решена в электроакустической менестрельской эстетике: прочувствованный напевный этюд с тончайшей аналоговой оркестровкой. "Heaven in Your Eyes" - блистательный образец астрально-симфонического арт-рока. Замечательные флейтовые пассажи, превосходный клавишный бэкграунд, дарящий ощущение почти что кинематографического объема, и, конечно же, партии лид-гитары а ля Дэвид Гилмор (похоже, до конца дней не избавиться Миллеру от этого навязчивого сравнения). Хороша пьеса "Ombres" с ее камерным струнно-духовым антуражем, легкими фолковыми интонациями и элегантными инструментальными решениями. Зарисовка "Life in the Shadows" прочно скреплена печатью семидесятничества: элегийное вокальное наполнение, фоновые узоры меллотрона, совершенно очаровательная флейта и доведенная до нужного эмоционального градуса рок-составляющая. "The Twilight Beckons Me" по своим композиционным кондициям напоминает все того же Гилмора в его зрелой одиночной ипостаси: душевная балладность, многослойная полифоническая аранжировка и мерный аккордовый бой, задающий ритм действию. Трек "The Fall of Uqbar" любопытен выпуклым внешним рисунком, исполненным в ключе ближневосточного фэнтази; штрих неоднозначный, но вполне уместный. Строго говоря, мало кто из числа современных артистов способен тягаться с Миллером в искусстве создания по-настоящему привлекательных образов. "In the Shadows" - релиз, лишенный слабых мест. Он напрочь избавлен от пустот и бессодержательного расползания мыслью по древу. Исключительная песенная стройность, редкостная ясность музыкальной гармонии, подкрепленная глубиной авторских прозрений...
Светлый, уютный и добрый альбом, который я искренне рекомендую любителям неоромантических тенденций в симфо-артовом варианте.
1 комментарий:
Великолепная статья, сподвигла скачать) Чуть позже отмечусь, как оно.
Отправить комментарий