Прогрессив-рок, работа с кинематографическими оркестрами, музыка для театра и радиопостановок, профильные аналитические статьи в прессе, книги и университетские музыковедческие семинары - все это Петер Брюнгельссон. Экспериментатор, трудоголик, мыслитель. Многим он памятен как лидер чудесной формации Ragnarök, другие ценят его творческое участие в проектах Kung Tung, Triangulus и Urban Turban. Однако сегодня мы поговорим о сольной стороне деятельности этого неординарного человека.
В отличие от недавнего пасторально-артового диска "Wunderbaum" (2011), пластинка "Lyckliga Stjärna" предлагает слушателю качественно иную подборку звуковых инсталляций. Пресытившийся фольклорными мотивами Петер, видимо, решил удовлетворить собственные амбиции в сфере психоделии. Для чего и "замутил" весьма неоднозначную программу. Роль мастермайнда-многостаночника предполагает широкий арсенал средств. В данном случае это различные подвиды гитар, бас, орган и впечатляющая обойма иных подручных приспособлений - от синтезатора и ксилофона до бузуки, лиры и фортепиано. С остальным инструментарием зачинщику мероприятия помогали ударник Пелле Хенрикссон, саксофонист Джонатан Найлз, ситарист Хенрик Андерссон, братья-духовики Йорген и Томми Адольфссоны + филармоническая струнная группа, а также несколько певиц.
Атмосферное вступление "Marma Terra", кажется, могло родиться лишь на заснеженных скандинавских просторах. В тягучих завываниях саксофонного дуэта и электрических синти-бэкграундах нойзового толка витает дух приполярного зимнего вечера, рассудочной нордической меланхолии, вызванной к жизни из глубин родовой памяти. От сугубо северных размышлизмов Брюнгельссон с компанией переходят к синтезу элементов. В рамках "Två Fiskar" этно-грувы растворяются в скудной ритмике "новой волны", помноженной на комплексные симфо-роковые аранжировки и отчетливые джазовые планы; не знаю, чья бы еще фантазия сумела произвести такое на свет. Кальянные воспарения сказок "Тысячи и одной ночи" дурманят сознание в контексте "восточного" 18-минутного опуса "Mar Mater" с его прелестными женскими вокализами и трансово-медитативной сутью, удачно склоняемой на разнообразные фьюжн-лады. Короткая пьеса "Ismene" - плод неоклассических притязаний Петера, уверенно вторгающегося на территорию академического авангарда; крайне любопытный штрих к выразительному портрету мастера. Электроакустический минимализм зарисовки "Arma Ter" ведет свою родословную от поздних альбомов тех же Ragnarök; никакого новаторства, просто очередное упражнение в деле нагнетания музыкального тумана. Трек "Antigone" - эффектное торжественное болеро на тему античной трагедии, исполненное в условной психоделической манере. Заглавный эпик преподносится в форме занимательного саунд-ассорти, где этническая колористика малоазиатского типа взаимодействует с атональными джазовыми пластами и полюбившейся Петеру Брюнгельссону щедрой симфонической полифонией. "Natt" - это восемь с половиной минут полуночного джаз-мерцания, достаточно изощренного с композиционной точки зрения. Очень забавно смотрится "обкуренная" кавер-версия флойдовской "Set the Controls for the Heart of the Sun", лихо смонтированная с индуистскими пассажами ситара. Замыкает пеструю картину аскетичный монотематический эскиз "Ma Mater", отображающий рефлексию большого художника в моменты сосредоточения на чем-то по-настоящему важном...
Резюмирую: в высшей степени небанальная панорама, рассчитанная на узкую прослойку истинных мелогурманов. Им и рекомендую.
В отличие от недавнего пасторально-артового диска "Wunderbaum" (2011), пластинка "Lyckliga Stjärna" предлагает слушателю качественно иную подборку звуковых инсталляций. Пресытившийся фольклорными мотивами Петер, видимо, решил удовлетворить собственные амбиции в сфере психоделии. Для чего и "замутил" весьма неоднозначную программу. Роль мастермайнда-многостаночника предполагает широкий арсенал средств. В данном случае это различные подвиды гитар, бас, орган и впечатляющая обойма иных подручных приспособлений - от синтезатора и ксилофона до бузуки, лиры и фортепиано. С остальным инструментарием зачинщику мероприятия помогали ударник Пелле Хенрикссон, саксофонист Джонатан Найлз, ситарист Хенрик Андерссон, братья-духовики Йорген и Томми Адольфссоны + филармоническая струнная группа, а также несколько певиц.
Атмосферное вступление "Marma Terra", кажется, могло родиться лишь на заснеженных скандинавских просторах. В тягучих завываниях саксофонного дуэта и электрических синти-бэкграундах нойзового толка витает дух приполярного зимнего вечера, рассудочной нордической меланхолии, вызванной к жизни из глубин родовой памяти. От сугубо северных размышлизмов Брюнгельссон с компанией переходят к синтезу элементов. В рамках "Två Fiskar" этно-грувы растворяются в скудной ритмике "новой волны", помноженной на комплексные симфо-роковые аранжировки и отчетливые джазовые планы; не знаю, чья бы еще фантазия сумела произвести такое на свет. Кальянные воспарения сказок "Тысячи и одной ночи" дурманят сознание в контексте "восточного" 18-минутного опуса "Mar Mater" с его прелестными женскими вокализами и трансово-медитативной сутью, удачно склоняемой на разнообразные фьюжн-лады. Короткая пьеса "Ismene" - плод неоклассических притязаний Петера, уверенно вторгающегося на территорию академического авангарда; крайне любопытный штрих к выразительному портрету мастера. Электроакустический минимализм зарисовки "Arma Ter" ведет свою родословную от поздних альбомов тех же Ragnarök; никакого новаторства, просто очередное упражнение в деле нагнетания музыкального тумана. Трек "Antigone" - эффектное торжественное болеро на тему античной трагедии, исполненное в условной психоделической манере. Заглавный эпик преподносится в форме занимательного саунд-ассорти, где этническая колористика малоазиатского типа взаимодействует с атональными джазовыми пластами и полюбившейся Петеру Брюнгельссону щедрой симфонической полифонией. "Natt" - это восемь с половиной минут полуночного джаз-мерцания, достаточно изощренного с композиционной точки зрения. Очень забавно смотрится "обкуренная" кавер-версия флойдовской "Set the Controls for the Heart of the Sun", лихо смонтированная с индуистскими пассажами ситара. Замыкает пеструю картину аскетичный монотематический эскиз "Ma Mater", отображающий рефлексию большого художника в моменты сосредоточения на чем-то по-настоящему важном...
Резюмирую: в высшей степени небанальная панорама, рассчитанная на узкую прослойку истинных мелогурманов. Им и рекомендую.
1 комментарий:
очень интересною спасибо.
Отправить комментарий