Дуэт A Triggering Myth образовался в 1989 году как созидательный альянс нестандартно мыслящих личностей. Инициатор мероприятия, мультиинструменталист Рик Эдди, начал исполнительскую карьеру еще в 1970-е. Исповедуя принципы эклектизма, он варягом переиграл в большом количестве фьюжн-составов. А на излете эпохального арт-десятилетия учредил собственный RIO-проект One Bear…..Dancing, ставший для Рика хорошей школой в деле постижения композиторского ремесла. Что касается второго участника TM, Тима Драмхеллера, то его фортепианные штудии обозначились в детском возрасте, а позднее продолжились на базе полупрофессиональных коллективов, творящих в прогрессивном ключе. Попутно маэстро увлекся технологическим процессом звукозаписи и немало преуспел в сфере саунд-инжиниринга. Таким образом, к моменту знаменательной встречи оба являлись довольно опытными артистами. Однако именно в рамках A Triggering Myth внутренний потенциал каждого из музыкантов получил шанс на максимальную степень выражения. Отказавшись от четко заданных ориентиров, Рик и Тим возвели эксперимент в ранг единственной добродетели. И смело принялись комбинировать множество стилевых элементов в пределах избранной композиционной парадигмы.
"Forgiving Eden" - пятая по счету работа TM. Еще на стадии сочинения Эдди с Драмхеллером пришли к мысли сообща сосредоточиться исключительно на клавишных партиях. Дополнительную инструментальную нагрузку решили доверить авторитетным гостям - Скотту МакГиллу (гитара) и Вику Стивенсу (ударные, перкуссия). Надо сказать, что лидер известных в прог-роковом мире ансамблей Finneus Gauge и Hand Farm МакГилл и прежде удачно взаимодействовал со Стивенсом (трио McGill/Manring/Stevens), посему проблем с взаимопониманием у присутствующих не было.
"Прощение Эдема" - 43-минутная сюита, разбитая на восемь безымянных глав. Вкрадчивые джазовые интонации вступительной пьесы настраивают слушателя на серьезный лад. В центре внимания - перекличка синтезаторов с фоно и электропиано. Шелестяще-шебурщащие перкуссионные приемы Вика Стивенса придают объем фронтальным звуковым проекциям. И лишь на последнем этапе к троице подключается Скотт, извлекающий из шестиструнного агрегата марки Brian Moore предельно лаконичные пассажи. Картина № 2 демонстрирует нам крупнокалиберный, зубодробительный и головокружительный прогрессив-фьюжн самого ядреного посола. Высочайший игровой уровень собравшихся здесь виден как на ладони. Но члены квартета не просто бравируют мастерством, а решают поставленную художественную задачу. И вот уже очередной эпизод несет в себе россыпь лирических клавишных отступлений, обогащаемых умело воссозданным оркестровым звучанием и виртуозной акустической техникой МакГилла...
Наверное, нет смысла рассматривать шаг за шагом все слагаемые произведения. Достаточно будет сказать, что в лице "Forgiving Eden" мы имеем одну из наиболее сложных и комплексных программ американского прог-рока XXI столетия. И если вам по душе изощренность и глубина Return To Forever, симфонизм Happy The Man и полиритмические выверты Gentle Giant, смею надеяться, что и многослойные откровения A Triggering Myth также придутся по вкусу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий