Испанское слово alas переводится на русский как "крылья". Вот так незамысловато, но вместе с тем поэтично решили назваться три молодых аргентинца. Было это в 1974 году. Участников новоявленного ансамбля звали Густаво Моретто (клавишные, духовые, скрипка, вокал), Алекс Цукер (бас, гитара) и Карлос Риганти (ударные, перкуссия). В собственных творческих поисках они двигались сразу по нескольким базовым направляющим. Прогрессив-рок, этническая музыка региона, танго и академическая классика ХХ века - впечатляющий набор жанровых предпочтений. Но именно означенная разношерстная звуковая амальгама и определила лицо Alas времен их безымянного дебюта.
Содержимое лонгплея составили две развернутые сюиты - по одной на каждую сторону винила. Открывается диск гимном родному городу "Buenos Aires Sólo Es Piedra". Ключевую роль здесь играет мощный фьюжн с упором на клавишные, исполненный в высшей степени виртуозно. Множество тональных переходов (от скоростных синкопированных ритмов до абсолютно пространных вокально-инструментальных интерлюдий); фактурное сочетание саунда органа "Хаммонд" с электропиано и синтезатором Муга, наводящее на мысли об увлечении латиноамериканцев ранними ELP; авангардно-психоделическое нагнетание атмосферы; щедрые полифонические элементы симфо-рокового плана с изменчивой динамикой - от вкрадчивой органной штриховки до бравурных громоподобных раскатов. А еще удивительно лиричные и светлые соло Густаво Моретто на трубе + хаотичная ударно-клавишная кавалькада аккордов под занавес. Такова схемообразующая картина первого из треков. Принимает эстафету 18-минутное полотно "La Muerte Contó El Dinero" с весьма симпатичным хоральным вступлением в условном кентерберийском варианте. Далее в ход идут техничные синти-партии в манере, близкой Киту Эмерсону. Перекличка Муга с джазовой гитарой Цукера (горячий привет SBB!), переливчатые атаки синтезатора ARP 2600, пролонгированная разбежка "Хаммонда", подолгу не сбавляющая оборотов ритм-секция, астральные сонические эффекты в духе Yes, пышущие жаром барабанные брейки Риганти и прочие, сотканные из ряда нюансов игровые эпизоды сращены здесь в обширную концепт-мозаику, воплощенную с должным мастерством и талантом.
Что до бонусов, то они представлены парой непродолжительных вещей, записанных членами Alas за год до основного релиза. "Aire Surgente" - беззаботно-гуттаперчевый прог-фьюжн с разлапистыми пассажами клавишника и общим задорным настроем. "Rincón, Mi Viejo Rincón" - полнейшая противоположность предшествующей зарисовке. Тут мы имеем дело с чувственной балладой, развивающейся ровно, без педалирования и перегибов: умеренная порция джаза, немножко симфо, меланхоличное пение Моретто и - вуаля! - готово.
Резюмирую: не шедевр, но достаточно сильная, профессионально скроенная программа, отвечающая запросам избалованного меломана-эстета. Советую ознакомиться.
Содержимое лонгплея составили две развернутые сюиты - по одной на каждую сторону винила. Открывается диск гимном родному городу "Buenos Aires Sólo Es Piedra". Ключевую роль здесь играет мощный фьюжн с упором на клавишные, исполненный в высшей степени виртуозно. Множество тональных переходов (от скоростных синкопированных ритмов до абсолютно пространных вокально-инструментальных интерлюдий); фактурное сочетание саунда органа "Хаммонд" с электропиано и синтезатором Муга, наводящее на мысли об увлечении латиноамериканцев ранними ELP; авангардно-психоделическое нагнетание атмосферы; щедрые полифонические элементы симфо-рокового плана с изменчивой динамикой - от вкрадчивой органной штриховки до бравурных громоподобных раскатов. А еще удивительно лиричные и светлые соло Густаво Моретто на трубе + хаотичная ударно-клавишная кавалькада аккордов под занавес. Такова схемообразующая картина первого из треков. Принимает эстафету 18-минутное полотно "La Muerte Contó El Dinero" с весьма симпатичным хоральным вступлением в условном кентерберийском варианте. Далее в ход идут техничные синти-партии в манере, близкой Киту Эмерсону. Перекличка Муга с джазовой гитарой Цукера (горячий привет SBB!), переливчатые атаки синтезатора ARP 2600, пролонгированная разбежка "Хаммонда", подолгу не сбавляющая оборотов ритм-секция, астральные сонические эффекты в духе Yes, пышущие жаром барабанные брейки Риганти и прочие, сотканные из ряда нюансов игровые эпизоды сращены здесь в обширную концепт-мозаику, воплощенную с должным мастерством и талантом.
Что до бонусов, то они представлены парой непродолжительных вещей, записанных членами Alas за год до основного релиза. "Aire Surgente" - беззаботно-гуттаперчевый прог-фьюжн с разлапистыми пассажами клавишника и общим задорным настроем. "Rincón, Mi Viejo Rincón" - полнейшая противоположность предшествующей зарисовке. Тут мы имеем дело с чувственной балладой, развивающейся ровно, без педалирования и перегибов: умеренная порция джаза, немножко симфо, меланхоличное пение Моретто и - вуаля! - готово.
Резюмирую: не шедевр, но достаточно сильная, профессионально скроенная программа, отвечающая запросам избалованного меломана-эстета. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий