В сонме прогрессивных составов нового времени Olive Mess выделяются не только по причине латвийской прописки, но и ввиду необычности музыкального языка. Датой основания группы принято считать 2 ноября 1998 года - день их первой репетиции. Неизменными участниками OM всегда оставались трое: басист Денис Арсенин, ударник Эдгар Кемпиш и гитарист Алексей Семин. В остальном шел нормальный для молодых команд процесс ротации кадров. В мае 2001-го к ребятам присоединились фронтвумен вокального ансамбля Canto Илзе Паегле и клавишница из проекта Biosfera Лилия Воронова. Шестым членом ОМ сделался Сергей Семин (архилютня, барочная гитара).
В оригинальном имени коллектива заложен дуальный смысл: с одной стороны - своеобразная дань уважения французскому композитору/органисту Оливье Мессиану (1908-1992), вошедшему в историю академической музыки ХХ века на правах самостоятельной творческой единицы, не скованной общепринятыми догматами; с другой - выбор названия обусловлен самой спецификой исполняемых сочинений, чьи уникальные кондиции сродни ни на что не похожему вкусу оливок. Вышедший на французском лейбле Soleil Zeuhl студийный альбом прибалтов "Gramercy" отлично демонстрирует внутрижанровую обособленность Olive Mess.
Открывающая диск титульная фреска проникнута ароматом глубокой старины. Тому в немалой степени способствуют ренессансная интродукция "Ceremonie Turque" из репертуара Жан-Батиста Люлли (1632-1687) и текст композиции, непосредственно заимствованный из трактата "Musick's Monument" (1672) английского лютниста Томаса Масе. Отдельного упоминания заслуживает певческая манера девушки Илзе. Ее виртуозные переходы от высоких сопрано-партий к артистическим голосовым эскападам отдаленно напоминают приемы из арсенала Кейт Буш и превосходно "монтируются" с кримзоидной рок-энигматикой. Увлечение наследием Роберта Фриппа явственно ощущается и в инструментальной мозаике "Degeneratus Vulgaris" с сопутствующей зловещей атмосферой, ломаной ритмикой, мастерски организованным тройственным союзом электрогитары, вибрафона, ударных (при эпизодической поддержке органа) и отчаянно нарастающим массовым желанием сорваться в сумеречно-атональную бездну... 22-минутный магнум-опус "Stefan, the Shepherd Boy" базируется на лирике Джонатана Тулли. В фундаменте сюжета - известный средневековый мотив, получивший в литературе наименование "крестового похода детей". И тут уж Olive Mess есть где разгуляться с их трубадурской романтикой, удивительно красочными сольными монологами Илзе под аккомпанемент барочной гитары и тягой отцов-основателей бэнда к напористому, порою весьма жесткому прог-року. В бессловесном произведении "1572 (part II)" бал правят ершистые авант-риффы Алексея Семина, ювелирно обыгрываемые гостем - тенор-саксофонистом Вильнисом Кундратсом. Завершается действо масштабной панорамой "The Holly and Ivy Girl", поначалу воскрешающей фольклорные традиции рождественских ирландских песнопений, но (по воле авторов) развернутой на 4-й минуте в сторону забористого RIO-прогрессива в духе Guapo...
Резюмирую: во всех отношениях интересный и сильный релиз, пропускать не советую.
В оригинальном имени коллектива заложен дуальный смысл: с одной стороны - своеобразная дань уважения французскому композитору/органисту Оливье Мессиану (1908-1992), вошедшему в историю академической музыки ХХ века на правах самостоятельной творческой единицы, не скованной общепринятыми догматами; с другой - выбор названия обусловлен самой спецификой исполняемых сочинений, чьи уникальные кондиции сродни ни на что не похожему вкусу оливок. Вышедший на французском лейбле Soleil Zeuhl студийный альбом прибалтов "Gramercy" отлично демонстрирует внутрижанровую обособленность Olive Mess.
Открывающая диск титульная фреска проникнута ароматом глубокой старины. Тому в немалой степени способствуют ренессансная интродукция "Ceremonie Turque" из репертуара Жан-Батиста Люлли (1632-1687) и текст композиции, непосредственно заимствованный из трактата "Musick's Monument" (1672) английского лютниста Томаса Масе. Отдельного упоминания заслуживает певческая манера девушки Илзе. Ее виртуозные переходы от высоких сопрано-партий к артистическим голосовым эскападам отдаленно напоминают приемы из арсенала Кейт Буш и превосходно "монтируются" с кримзоидной рок-энигматикой. Увлечение наследием Роберта Фриппа явственно ощущается и в инструментальной мозаике "Degeneratus Vulgaris" с сопутствующей зловещей атмосферой, ломаной ритмикой, мастерски организованным тройственным союзом электрогитары, вибрафона, ударных (при эпизодической поддержке органа) и отчаянно нарастающим массовым желанием сорваться в сумеречно-атональную бездну... 22-минутный магнум-опус "Stefan, the Shepherd Boy" базируется на лирике Джонатана Тулли. В фундаменте сюжета - известный средневековый мотив, получивший в литературе наименование "крестового похода детей". И тут уж Olive Mess есть где разгуляться с их трубадурской романтикой, удивительно красочными сольными монологами Илзе под аккомпанемент барочной гитары и тягой отцов-основателей бэнда к напористому, порою весьма жесткому прог-року. В бессловесном произведении "1572 (part II)" бал правят ершистые авант-риффы Алексея Семина, ювелирно обыгрываемые гостем - тенор-саксофонистом Вильнисом Кундратсом. Завершается действо масштабной панорамой "The Holly and Ivy Girl", поначалу воскрешающей фольклорные традиции рождественских ирландских песнопений, но (по воле авторов) развернутой на 4-й минуте в сторону забористого RIO-прогрессива в духе Guapo...
Резюмирую: во всех отношениях интересный и сильный релиз, пропускать не советую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий