Американский виолончелист Дэвид Дарлинг свои сольные диски, как правило, творит в одиночку. "Cycles" - приятное исключение. Над его воплощением трудилась международная сборная талантов: соотечественники Дэйва - Коллин Уолкотт из культовой формации Oregon (ситар, табла, перкуссия) и Стив Кюн (фортепиано), бразильский мастер босса-новы Оскар Кастро-Невес (гитара), а также именитые норвежские джазмены Ян Гарбарек (тенор- и сопрано-саксофоны) и Арилд Андерсен (контрабас). Тем самым свойственные Дарлингу лирико-созерцательные зарисовки получили набор дополнительных красок, о чем поговорим ниже.
В открывающей пьесе "Cycle Song" акценты расставлены с ювелирной точностью. Эта вполне европейская по тональности неоромантическая элегия обрела тончайший южноазиатский колорит благодаря ситарным аккордам Уолкотта. Однако основанием данной вещи, ее несущей конструкцией является камерное трио - пиано, бас и виолончель. В стане исполнителей напрочь отсутствует самолюбование. Никаких виртуозно решаемых сверхзадач, технических наворотов... Ясность музыкального языка, чистота и гармония - вот главные приоритеты "Cycle Song", покоряющей искренностью и душевностью. "Cycle One: Namaste" - мистический караванный вояж индуистского плана. Стучит на табла Коллин, сакс Гарбарека выводит пронзительнейшие рулады, а улыбчивый синьор Кастро-Невес уравновешивает экспрессивные соло духовика медитативными переборами гитарных струн. Богатая пища для воображения, что и говорить. Далее наступает время "Fly". Парадоксальная, замкнутая на себя абстракция соткана из множества звуковых нитей. Если две с половиной минуты вступления так и просятся на занесение в разряд авант-фьюжн (нервические всполохи саксофона, гулкий бас Андерсена, заунывные стоны электровиолончели Дарлинга), то последующая картина несколько уравновешивается нью-эйджевыми пианиссимо Кюна. Хотя атмосфера удушливого сумрака, изредка прерываемая катарсическими инструментальными всплесками, сопровождает слушателя на всем протяжении действа. В сердцевине неторопливой композиции "Ode" угадываются латино-мотивы, по строению весьма схожие с мелодическими приемами Эла Ди Меолы (можно было бы засвидетельствовать перекличку с великолепной фреской "Grande Passion", кабы не почти двадцатилетняя разница меж обоими произведениями; да и общий минорный лад "Ode" лишает обозревателя шансов на подобные сопоставления). "Cycle Two: Trio" вкупе с "Cycle Three: Quintet and Coda" затейливо сближают авангардную размытость академической школы Запада с перкуссионной этнической ритмикой Востока; крайне изобретательные сонические схемы (с отчетливым джазовым абрисом во втором из этюдов). Финальную точку в повествовании ставит протяжный фьюжн-рисунок "Jessica's Sunwheel", отмеченный превосходными партиями каждого из ансамблистов (отдельное браво Стиву Кюну за его тихое фортепианное волшебство).
Резюмирую: великолепный художественный акт, нисколько не утративший очарования и блеска. Рекомендую всем поклонникам серьезной музыки.
В открывающей пьесе "Cycle Song" акценты расставлены с ювелирной точностью. Эта вполне европейская по тональности неоромантическая элегия обрела тончайший южноазиатский колорит благодаря ситарным аккордам Уолкотта. Однако основанием данной вещи, ее несущей конструкцией является камерное трио - пиано, бас и виолончель. В стане исполнителей напрочь отсутствует самолюбование. Никаких виртуозно решаемых сверхзадач, технических наворотов... Ясность музыкального языка, чистота и гармония - вот главные приоритеты "Cycle Song", покоряющей искренностью и душевностью. "Cycle One: Namaste" - мистический караванный вояж индуистского плана. Стучит на табла Коллин, сакс Гарбарека выводит пронзительнейшие рулады, а улыбчивый синьор Кастро-Невес уравновешивает экспрессивные соло духовика медитативными переборами гитарных струн. Богатая пища для воображения, что и говорить. Далее наступает время "Fly". Парадоксальная, замкнутая на себя абстракция соткана из множества звуковых нитей. Если две с половиной минуты вступления так и просятся на занесение в разряд авант-фьюжн (нервические всполохи саксофона, гулкий бас Андерсена, заунывные стоны электровиолончели Дарлинга), то последующая картина несколько уравновешивается нью-эйджевыми пианиссимо Кюна. Хотя атмосфера удушливого сумрака, изредка прерываемая катарсическими инструментальными всплесками, сопровождает слушателя на всем протяжении действа. В сердцевине неторопливой композиции "Ode" угадываются латино-мотивы, по строению весьма схожие с мелодическими приемами Эла Ди Меолы (можно было бы засвидетельствовать перекличку с великолепной фреской "Grande Passion", кабы не почти двадцатилетняя разница меж обоими произведениями; да и общий минорный лад "Ode" лишает обозревателя шансов на подобные сопоставления). "Cycle Two: Trio" вкупе с "Cycle Three: Quintet and Coda" затейливо сближают авангардную размытость академической школы Запада с перкуссионной этнической ритмикой Востока; крайне изобретательные сонические схемы (с отчетливым джазовым абрисом во втором из этюдов). Финальную точку в повествовании ставит протяжный фьюжн-рисунок "Jessica's Sunwheel", отмеченный превосходными партиями каждого из ансамблистов (отдельное браво Стиву Кюну за его тихое фортепианное волшебство).
Резюмирую: великолепный художественный акт, нисколько не утративший очарования и блеска. Рекомендую всем поклонникам серьезной музыки.
1 комментарий:
Дарлинг велик всегда, но Cycles один из самых лучших альбомов.
Отправить комментарий