В конце шестидесятых годов прошлого века лондонцы East of Eden числились одними из новаторов прогрессивного рока. Наряду с The Nice, King Crimson, VdGG, Yes и Pink Floyd они художественно разрабатывали фактуру, так или иначе определяющую вектор развития для множества приверженцев арта. И делали это крайне замысловато. Оставив гитарно-клавишную пиротехнику на откуп виртуозам вроде ELP или тех же Yes, ансамбль ваял безумно интересные композиции на джазовой основе с массой отсылок к экзотическим созвучиям арабского Востока, искусно разбавляя фееричный коктейль ритмами регги и сверхактуальными академическими пассажами, почерпнутыми в творчестве венгерского классика Белы Бартока (1881 - 1945). Подобная тактика с лихвой оправдывала себя, подтверждением чему служит факт попадания лонгплея "Snafu" в тридцатку лучших альбомов Великобритании за 1970 год. В тот же период времени случилась очередная смена состава East of Eden, как следствие произошел пересмотр музыкальных ориентиров группы. Место лидера занял Дэвид Джек (вокал, бас, саксофон, флейта), а помогать ему вызвались гитарист Джим Роуч, скрипач/духовик Дэйв Арбус и ударник Джефф Аллен. В феврале 1971 года East of Eden оккупировали студию Islands, где и запечатлели свою третью по счету пластинку.
Материал, единолично сочиненный маэстро Джеком, представил ошалевшим от счастья поклонникам безупречный и крепкий замес из цепкого блюз-прога, щедро украшенного скрипичными винъетками Арбуса. Чего стоят только его драйвовые партии во вступительной пьесе "Wonderful Feeling", вдоль и поперек рассекающие саунд-пространство. Не хочется умалять заслуг остальных инструменталистов, и все же именно Дэйв Арбус выступает тут на правах бенефицианта. Чувственной коронкой программы выглядит потрясающая игровая баллада "Goodbye" с хрипловатым вокалом Дэвида и его же ненавязчивой гитарой, надежной ритм-секцией и прекрасными флейтовыми соло кудесника Арбуса. После этого лирического отступления по-особенному слушается привлекательная риффово-фанковая арабеска "Crazy Daisy". В липком, как смола, опусе "Here Comes the Day" East of Eden выдают просто убойную порцию хард-блюз-прога, ставя на уши ретро-меломаньяков; этот жаркий вихрь гарантированно поглотит любого, кому не понаслышке знакомы имена The Yardbirds и Led Zeppelin. Своеобразным реверсом по отношению к указанной вещи идет превосходно оркестрованный этюд "Take What You Need", также выросший из хитросплетений блюзовой гаммы. В качестве самого прогрессивного трека позиционируется шикарная зарисовка "No Time", чьи горизонты простираются от фолка и психоделии до чистой воды авант-нойза. Заключительной бравурной композицией "To Mrs. V" (зажигательный сакс, выпуклый бас, активное струнное обрамление) ребята под управлением Дэвида Джека выводят жирный восклицательный знак на радость благодарной аудитории.
Резюмирую: роскошнейший образец прогрессивного блюз-рока, который я искренне рекомендую широкому кругу любителей музыки.
Материал, единолично сочиненный маэстро Джеком, представил ошалевшим от счастья поклонникам безупречный и крепкий замес из цепкого блюз-прога, щедро украшенного скрипичными винъетками Арбуса. Чего стоят только его драйвовые партии во вступительной пьесе "Wonderful Feeling", вдоль и поперек рассекающие саунд-пространство. Не хочется умалять заслуг остальных инструменталистов, и все же именно Дэйв Арбус выступает тут на правах бенефицианта. Чувственной коронкой программы выглядит потрясающая игровая баллада "Goodbye" с хрипловатым вокалом Дэвида и его же ненавязчивой гитарой, надежной ритм-секцией и прекрасными флейтовыми соло кудесника Арбуса. После этого лирического отступления по-особенному слушается привлекательная риффово-фанковая арабеска "Crazy Daisy". В липком, как смола, опусе "Here Comes the Day" East of Eden выдают просто убойную порцию хард-блюз-прога, ставя на уши ретро-меломаньяков; этот жаркий вихрь гарантированно поглотит любого, кому не понаслышке знакомы имена The Yardbirds и Led Zeppelin. Своеобразным реверсом по отношению к указанной вещи идет превосходно оркестрованный этюд "Take What You Need", также выросший из хитросплетений блюзовой гаммы. В качестве самого прогрессивного трека позиционируется шикарная зарисовка "No Time", чьи горизонты простираются от фолка и психоделии до чистой воды авант-нойза. Заключительной бравурной композицией "To Mrs. V" (зажигательный сакс, выпуклый бас, активное струнное обрамление) ребята под управлением Дэвида Джека выводят жирный восклицательный знак на радость благодарной аудитории.
Резюмирую: роскошнейший образец прогрессивного блюз-рока, который я искренне рекомендую широкому кругу любителей музыки.
4 комментария:
Thank You very much for this posting.
You are welcome, my friend.
Замечательная вещь. Увы, пришлось искать на другом сервере. Все ссылки здесь оказались нерабочими. Но все равно, спасибо за наводку!
Ссылки, к сожалению, "исчезают" в связи с новой политикой США. Файлообменники перестают функционировать в прежнем режиме по причине "закручивания гаек". И это неизбежный процесс, так что приходится все время искать пути обхода...
Отправить комментарий