Классифицируя их музыкальную направленность, можно отделаться общими терминами вроде "Hammond driven rock", однако в данном случае это мало что объясняет. Творчество London Underground любопытно как раз своей многогранностью и весьма своеобразным crossover-подходом при воплощении тематического ряда. "Through a Glass Darkly" - вторая по счету полнометражная работа в дискографии коллектива. Заправила LU, экс-ударник/вокалист ретро-прогеров Standarte Даниэле Капуто вовлек в активную деятельность коллегу по старой группе Стефано Габбани (бас). И вместе с органистом Джанлукой Герлини и гитаристом Джанни Вергели они расписали приличное количество песен, составивших в итоге альбом. Судя по конечному результату, иконами для подражания итальянцам служили психоделик-проговые ансамбли типа Arzachel, буйные фантазеры Atomic Rooster и целый ряд старых британских команд конца шестидесятых-начала семидесятых годов, обожаемых аудиторией, взращенной телепередачей Top of the Pops. Иначе говоря, если перед нами и прогрессив, то только с приставкой "прото" (как бы парадоксально оно ни звучало).
Открывается диск абсолютно "винтажной" вещью "End of the Race", отдающей хипповыми ритмами, идущими бок о бок с ортодоксальным хард-роком. После столь характерного введения квартет под управлением Капуто выставляет напоказ не менее фактурный номер "Travelling Lady", позаимствованный из репертуара Манфреда Манна. Верховодит здесь великолепный Джанлука с его умопомрачительными органными партиями. Вокальные линии Даниэле для должного эффекта пропущены через вокодер, а под занавес к постоянным фигурантам присоединяется духовик Стефано Негри, разукрашивающий действо яркими саксофонно-флейтовыми пассажами. Следующая позиция являет собой на редкость "вкусный" мелодико-психоделический эскиз; мистическая фреска "Sermonette" - это истинное пиршество для слуха. Единожды соприкоснувшись с ней, вы уже нипочем не сумеете вытравить из памяти изысканный и одномоментно въедливый мотив, исполненный в лучших традициях французского дуэта Air. Впрочем, и продолжение в виде опуса "The Days of Man" ничуть не слабее, хоть и претворено в совершенно другом, прихардованном ключе. Напевностью и легкими нотками ранних Флойд отличается светло-меланхоличная "Analonihum", щедро припорошенная "Хаммонд"-джазинками. Комплексная, клавишноориентированная пьеса "Beautiful Сhild" заключена в псевдохитовую оболочку и в чем-то созвучна незабвенным Electric Light Orchestra, когда у руля последних находился гениальный Джефф Линн. Титульная композиция "Through a Glass Darkly" интонационно близка сольным экспериментам покойного Рика Райта: та же проникновенная камерная атмосфера, где главными компонентами выступают печально-красивые фортепианные аккорды, обрамленные нарочито безыскусным голосом, и тонкие вкрапления флейты от специально приглашенного артиста, скрывающегося под псевдонимом Lucumonius. В дальнейшем London Underground, не отступая от генерального плана, одаривают нас утяжеленным ритм-н-блюзом "Cryptical Purple Browne Orcharde", отменной кавер-версией "Can't Find the Reason" Винсента Крейна, лихим боевиком "Everything is Coming to an End", в коем умозрительные кримзовидные очертания гармонично сосуществуют с типично саббатовскими риффами, и торжественно-одухотворенным финалом "Another Rude Awakening", разбавленным мастерскими органными арпеджио...
Резюмирую: превосходный вариант для всех, кто хранит верность старому доброму ретро и не мыслит жизни без зарева вспышек прото-арта. Словом, рекомендую.
Открывается диск абсолютно "винтажной" вещью "End of the Race", отдающей хипповыми ритмами, идущими бок о бок с ортодоксальным хард-роком. После столь характерного введения квартет под управлением Капуто выставляет напоказ не менее фактурный номер "Travelling Lady", позаимствованный из репертуара Манфреда Манна. Верховодит здесь великолепный Джанлука с его умопомрачительными органными партиями. Вокальные линии Даниэле для должного эффекта пропущены через вокодер, а под занавес к постоянным фигурантам присоединяется духовик Стефано Негри, разукрашивающий действо яркими саксофонно-флейтовыми пассажами. Следующая позиция являет собой на редкость "вкусный" мелодико-психоделический эскиз; мистическая фреска "Sermonette" - это истинное пиршество для слуха. Единожды соприкоснувшись с ней, вы уже нипочем не сумеете вытравить из памяти изысканный и одномоментно въедливый мотив, исполненный в лучших традициях французского дуэта Air. Впрочем, и продолжение в виде опуса "The Days of Man" ничуть не слабее, хоть и претворено в совершенно другом, прихардованном ключе. Напевностью и легкими нотками ранних Флойд отличается светло-меланхоличная "Analonihum", щедро припорошенная "Хаммонд"-джазинками. Комплексная, клавишноориентированная пьеса "Beautiful Сhild" заключена в псевдохитовую оболочку и в чем-то созвучна незабвенным Electric Light Orchestra, когда у руля последних находился гениальный Джефф Линн. Титульная композиция "Through a Glass Darkly" интонационно близка сольным экспериментам покойного Рика Райта: та же проникновенная камерная атмосфера, где главными компонентами выступают печально-красивые фортепианные аккорды, обрамленные нарочито безыскусным голосом, и тонкие вкрапления флейты от специально приглашенного артиста, скрывающегося под псевдонимом Lucumonius. В дальнейшем London Underground, не отступая от генерального плана, одаривают нас утяжеленным ритм-н-блюзом "Cryptical Purple Browne Orcharde", отменной кавер-версией "Can't Find the Reason" Винсента Крейна, лихим боевиком "Everything is Coming to an End", в коем умозрительные кримзовидные очертания гармонично сосуществуют с типично саббатовскими риффами, и торжественно-одухотворенным финалом "Another Rude Awakening", разбавленным мастерскими органными арпеджио...
Резюмирую: превосходный вариант для всех, кто хранит верность старому доброму ретро и не мыслит жизни без зарева вспышек прото-арта. Словом, рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий