Англосаксонские музыкальные настроения второй половины шестидесятых, распространившись по Европе, проникли и в Скандинавию. Что в свою очередь обусловило появление гигантского количества нордических ансамблей, принявших на вооружение саунд The Beatles, Rolling Stones, The Moody Blues и ряда иных популярных артистов. Однако по мере развития многие из числа вчерашних подражателей все дальше уходили от милых сердцу заимствований, открывая собственные звуковые миры. Одной из таких команд были норвежцы Aunt Mary. Костяк ее составили исполнители, уже набившие руку в любительских и полупрофессиональных группах. Что характерно, свой путь к известности квинтет предпочел начать не на родине, а в соседней Дании. Подобная тактика оправдалась с лихвой: Aunt Mary приметили шефы местного филиала рекординг-компании Polydor, и уже в 1970-м оттиснутый приличным тиражом безымянный лонгплей украсил прилавки магазинов.
Заявленный на виниле материал - поразительно "вкусный" микс из разнообразных стилевых ингредиентов. Ведомый гитаристом/вокалистом/клавишником Яном Гротом коллектив, взяв курс на лучшие британские образцы, довел результат до полного блеска. Одиннадцать композиций пластинки демонстрируют широкий спектр настроений. Отталкиваясь от блюз-рока традиционного пошиба с относительно тяжелыми гитарными риффами и цементирующим органным слоем ("Rome Wasn't Built in One Day"), попеременно заигрывая то с незатейливым биг-битом ("There's a Lot of Fish in the Sea"), то с мотивным ритм-н-блюзом ("All My Sympathy for Lily", "Did You Notice?", "47 Steps"), славные норвежские ребята в итоге выруливают к совершенно великолепным песням-откровениям, насыщенным превосходными мелодиями, замечательными оркестровками, прото-прогрессивными и джазовыми интонациями ("Come In", "Yes, By Now I've Reached the End", "I Do and I Did"). Есть здесь и своего рода переклички с такими английскими агрегатами, как The Zombies и Rare Bird (послушайте, к примеру, ту же "Whispering Farewell"), но в отношении задела на будущее наиболее показательным этюдом мне видится "The Ball", где шальная пятерка устраивает бравурные эскапады в симфо-роковом ключе. Как бы там ни было, дебют получился отменным, Aunt Mary вполне заслуженно могли трубить победу. Но тут, увы, вмешался Его Величество Случай. По неясным причинам состав покинули маэстро Грот и духовик Пер Ивар Фюр. Бразды правления автоматически перешли к гитаристу/вокалисту Бьорну Кристиансену. Последний решил особенно не мудрить с жанрами и сориентировал подопечных на перспективу поработать в хард-роковой плоскости. Подобная манера нашла отражение на LP "Loaded" (1972), как раз таки грешащем некоторой прямолинейностью. К счастью, участники Aunt Mary вовремя осознали, что этим нынче никого не удивишь. Их третья программа "Janus" (1973) явилась сюрпризом для поклонников, продемонстрировав кардинальную смену имиджа. Концептуальная сюита в восьми главах - пик творческих возможностей северян. Словно разозлившись на себя за прежнюю инфантильность, они возникли пред слушателем с абсолютно "взрослым" симфо-артом, включающим множество изысканных драматических ходов, великолепные аранжировки (стоит отметить безукоризненный почерк органиста Бенгта Йенсена, расцветившего палитру узорами "Хаммонда" и Муга) и весьма слаженные хоральные гармонии.
Несмотря на зрелую красоту диска "Janus", широкая публика релиз проигнорировала. Коммерческая неудача заставила музыкантов разбрестись восвояси. И лишь в 1980-м году Aunt Mary отважились взять реванш, записав концертный альбом. Но то совсем другая история. Что же до освещаемой здесь компиляции, то ее я рекомендую как почитателям прото-прога на блюзовой основе, так и адептам симфонического арт-рока. Наслаждайтесь.
Заявленный на виниле материал - поразительно "вкусный" микс из разнообразных стилевых ингредиентов. Ведомый гитаристом/вокалистом/клавишником Яном Гротом коллектив, взяв курс на лучшие британские образцы, довел результат до полного блеска. Одиннадцать композиций пластинки демонстрируют широкий спектр настроений. Отталкиваясь от блюз-рока традиционного пошиба с относительно тяжелыми гитарными риффами и цементирующим органным слоем ("Rome Wasn't Built in One Day"), попеременно заигрывая то с незатейливым биг-битом ("There's a Lot of Fish in the Sea"), то с мотивным ритм-н-блюзом ("All My Sympathy for Lily", "Did You Notice?", "47 Steps"), славные норвежские ребята в итоге выруливают к совершенно великолепным песням-откровениям, насыщенным превосходными мелодиями, замечательными оркестровками, прото-прогрессивными и джазовыми интонациями ("Come In", "Yes, By Now I've Reached the End", "I Do and I Did"). Есть здесь и своего рода переклички с такими английскими агрегатами, как The Zombies и Rare Bird (послушайте, к примеру, ту же "Whispering Farewell"), но в отношении задела на будущее наиболее показательным этюдом мне видится "The Ball", где шальная пятерка устраивает бравурные эскапады в симфо-роковом ключе. Как бы там ни было, дебют получился отменным, Aunt Mary вполне заслуженно могли трубить победу. Но тут, увы, вмешался Его Величество Случай. По неясным причинам состав покинули маэстро Грот и духовик Пер Ивар Фюр. Бразды правления автоматически перешли к гитаристу/вокалисту Бьорну Кристиансену. Последний решил особенно не мудрить с жанрами и сориентировал подопечных на перспективу поработать в хард-роковой плоскости. Подобная манера нашла отражение на LP "Loaded" (1972), как раз таки грешащем некоторой прямолинейностью. К счастью, участники Aunt Mary вовремя осознали, что этим нынче никого не удивишь. Их третья программа "Janus" (1973) явилась сюрпризом для поклонников, продемонстрировав кардинальную смену имиджа. Концептуальная сюита в восьми главах - пик творческих возможностей северян. Словно разозлившись на себя за прежнюю инфантильность, они возникли пред слушателем с абсолютно "взрослым" симфо-артом, включающим множество изысканных драматических ходов, великолепные аранжировки (стоит отметить безукоризненный почерк органиста Бенгта Йенсена, расцветившего палитру узорами "Хаммонда" и Муга) и весьма слаженные хоральные гармонии.
Несмотря на зрелую красоту диска "Janus", широкая публика релиз проигнорировала. Коммерческая неудача заставила музыкантов разбрестись восвояси. И лишь в 1980-м году Aunt Mary отважились взять реванш, записав концертный альбом. Но то совсем другая история. Что же до освещаемой здесь компиляции, то ее я рекомендую как почитателям прото-прога на блюзовой основе, так и адептам симфонического арт-рока. Наслаждайтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий