В историю он вошел бы и без сольных записей. Достаточно было прямого участия в Arzachel, Khan, Gong, группе Кевина Эйерса и совместных сессий с Майком Олдфилдом при работе над телеверсией знаменитой пластинки "Tubular Bells". Однако здоровые амбиции Стивена Симпсона Хиллиджа (р. 1951) извечно толкали его на подвиги. И покамест длилось гастрольно-концертное "бабье лето" в рядах сумасшедших придумщиков Gong, наш герой успевал мимоходом кропать заготовки "под себя", до поры не посвящая в это дело друзей. В августе 1974 года Стивен почувствовал, что "созрел". Его временным пристанищем стала мобильная студия Manor, а в аккомпаниаторы подобрались культовые персонажи "кентерберийской" тусовки, члены большой музыкальной семьи (Egg, Gong, Clearlight, Henry Cow), славной громкими именами. Дэйв Стюарт (клавишные), Дидье Малерб (духовые), Тим Блейк (синтезатор), Линдси Купер (фагот, духовые), Майк Хаулитт (бас), Пьер Мерлен (ударные, перкуссия), Джилли Смит (вокал) и другие легендарные ныне личности оказали неоценимую помощь старому товарищу в его откровенно новаторском звуковом путешествии, оформленном затейником Хиллиджем при активном посредничестве клавишницы Микетт Жироди.
Если кратко, "Fish Rising" - нетленная классика жанра space fusion, замостившая дорогу ансамблям калибра Ozric Tentacles, Hidria Spacefolk и иже с ними. Безграничная фантазия Стива, густо начиненная фантастически изобретательными и чертовски эффектными струнными "трипами", шумно выплеснулась наружу. Ко двору пришлись и элементы тибетского мистицизма, и тягучие астральные инсталляции, навеянные приемом ЛСД, и комплексные сонические ландшафты весьма оригинального толка. Ошеломляющий саунд-эксперимент произвел фурор в стане арт-ориентированной аудитории. Тем удивительнее воспринимается обнародованный позже факт, согласно коему три четверти данного материала зародились еще в эпоху существования Khan и первоначально предназначались для так и не реализованного второго лонгплея бэнда. Ну-с, теперь немного конкретики.
Точкой отсчета гипнотического эпоса служит 17-минутная "Solar Musick Suite", демонстрирующая изысканный мелодизм автора и его поразительную манеру звукоизвлечения. Прибавив сюда роскошный фоновый синти-бэкграунд, футуристические оркестровки и тончайший джазовый флер, получим в итоге мощнейшую стильную фреску, исполненную яркости и подлинной глубины. В качестве переходных звеньев меж основными главами поэмы о рыбе заявлена парочка непродолжительных скейпов ("Fish" + "Meditation of the Snake"), на которых задерживаться не будем. А вот пост-Khan'овская пьеса "The Salmon Song", сотканная из электронно-духовых пассажей и слоящихся гитарных "хуков" эхолотового свойства, несомненно, достойна самого пристального внимания со стороны быстрого разумом меломана. Венец орнаментально-пышного творенья - пролонгированный номер "Aftaglid", воплощенный в традициях созерцательного дзен-буддистского парадоксального раздолбайства. Невозможно понять, где кончается микрохроматическое восточное сновидение и открывается насквозь рациональная явь, прошитая победными ритмами рока. Впрочем, заниматься сепарацией тут бессмысленно; настолько крепко подогнаны друг к дружке несущие опоры конструкции. И в оном также проглядывает креативный гений маэстро Хиллиджа.
Резюмирую: признанный шедевр прогрессива семидесятых, способный украсить любую аудиоколлекцию. Настоятельно рекомендую.
Если кратко, "Fish Rising" - нетленная классика жанра space fusion, замостившая дорогу ансамблям калибра Ozric Tentacles, Hidria Spacefolk и иже с ними. Безграничная фантазия Стива, густо начиненная фантастически изобретательными и чертовски эффектными струнными "трипами", шумно выплеснулась наружу. Ко двору пришлись и элементы тибетского мистицизма, и тягучие астральные инсталляции, навеянные приемом ЛСД, и комплексные сонические ландшафты весьма оригинального толка. Ошеломляющий саунд-эксперимент произвел фурор в стане арт-ориентированной аудитории. Тем удивительнее воспринимается обнародованный позже факт, согласно коему три четверти данного материала зародились еще в эпоху существования Khan и первоначально предназначались для так и не реализованного второго лонгплея бэнда. Ну-с, теперь немного конкретики.
Точкой отсчета гипнотического эпоса служит 17-минутная "Solar Musick Suite", демонстрирующая изысканный мелодизм автора и его поразительную манеру звукоизвлечения. Прибавив сюда роскошный фоновый синти-бэкграунд, футуристические оркестровки и тончайший джазовый флер, получим в итоге мощнейшую стильную фреску, исполненную яркости и подлинной глубины. В качестве переходных звеньев меж основными главами поэмы о рыбе заявлена парочка непродолжительных скейпов ("Fish" + "Meditation of the Snake"), на которых задерживаться не будем. А вот пост-Khan'овская пьеса "The Salmon Song", сотканная из электронно-духовых пассажей и слоящихся гитарных "хуков" эхолотового свойства, несомненно, достойна самого пристального внимания со стороны быстрого разумом меломана. Венец орнаментально-пышного творенья - пролонгированный номер "Aftaglid", воплощенный в традициях созерцательного дзен-буддистского парадоксального раздолбайства. Невозможно понять, где кончается микрохроматическое восточное сновидение и открывается насквозь рациональная явь, прошитая победными ритмами рока. Впрочем, заниматься сепарацией тут бессмысленно; настолько крепко подогнаны друг к дружке несущие опоры конструкции. И в оном также проглядывает креативный гений маэстро Хиллиджа.
Резюмирую: признанный шедевр прогрессива семидесятых, способный украсить любую аудиоколлекцию. Настоятельно рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий