Пробный шар в виде альбома "Fish Rising" (1975) оказался для Стива Хиллиджа крайне успешным. Изданный лейблом Virgin винил моментально завладел умами слушателей. Как результат, 33-е место в чартах Великобритании и серьезный вызов экс-колегам по группе Gong. Следом за "рыбкой" легкий на подъем Хиллидж выпустил еще две пластинки - "L" (1976) и "Motivation Radio" (1977). Однако идейно-композиционные выкладки обеих работ заметно уступали диску-предшественнику. К чести Стива, сдаваться без боя на съедение критикам он не собирался. И вот, завершив успешные американские гастроли, проехавшись с концертами по Европе и родным островам Туманного Альбиона, трудяга-гитарист уединился с аккомпаниаторами на ферме Ридж, что в графстве Суррей, где и приступил к сотворению очередного лонгплея. С материалом ему помогала верная Микетт Жироди (синтезаторы, вокодер, вокал). Поддержку ударными последовательно обеспечивали трое - Энди Андерсон, Джо Блокер и сопродюсер Ник Мэйсон из Pink Floyd. Ну а партии баса достались американскому инструменталисту Кёртису Робертсону, и тот замечательно с ними управился.
В отношении фактуры "Green" качественно отличался от всего, оформленного Стивом ранее. Развивая экспериментальную линию "Fish Rising", наш герой еще больше углубился в электронные дебри, сделав ставку на условную эмбиентальность звучания. И не прогадал. Покуда вокруг бушевали оголтелые орды панков, сотрясая воздух минимальным количеством наспех заученных аккордов, эстетствующий космист Хиллидж выплетал искуснейший нотный орнамент невиданных доселе очертаний. По признанию маэстро, он активно использовал в записи гитарный синтезатор Roland GR 500 для создания комплексного гибридного саунда. Благодаря данному агрегату Стиву, собственно, и удалось добиться впечатляюще оригинального концепт-продукта. Так, вступление "Sea Nature" демонстрирует предельно выверенный баланс меж "атмосферностью" и рок-конкретикой, увлекая слушателя в круговорот фантастических видений мастермайнда. Секвенсорные опыты в духе Tangerine Dream пронизывают замысловатую структуру трека "Ether Ships". Утонченные сонические эскапады "Musik of the Trees" подкупают сочетанием бесхитростного пения лидера с изысканной вязью аранжировок. Полу-баллада "Palm Trees (Love Guitar)" - одна из эффектнейших глав повествования; здесь умница Хиллидж с ювелирной точностью загоняет свои арпеджио в воображаемые ячейки, образующие в итоге ажурное электрическое поле поразительной красоты. Другой "коронкой" программы является озорной спейс-фанк "Unidentified (Flying Being)", косвенно указывающий на принадлежность автора к обширному семейству Gong. Бессловесная дилогия "U.F.O. Over Paris"/"Leylines to Glassdom" - достойный пример для подражания будущим функционерам от неопсиходелии. А вот "мускулистый" этюд "Crystal City", напротив, предназначается любителям прог-фьюжн деликатесов. И совершенно по-особенному воспринимается предваряемая короткой интродукцией ("Activation Meditation") восхитительная фреска "The Glorious Om Riff", которую так и подмывает окрестить космическим арт-металлом (правда, подобный словесный оборот ничуть не объясняет ее природы)...
Резюмирую: в высшей степени захватывающая прогрессивная панорама, самую малость проигрывающая шедевральному дебюту. Настоятельно советую ознакомиться.
В отношении фактуры "Green" качественно отличался от всего, оформленного Стивом ранее. Развивая экспериментальную линию "Fish Rising", наш герой еще больше углубился в электронные дебри, сделав ставку на условную эмбиентальность звучания. И не прогадал. Покуда вокруг бушевали оголтелые орды панков, сотрясая воздух минимальным количеством наспех заученных аккордов, эстетствующий космист Хиллидж выплетал искуснейший нотный орнамент невиданных доселе очертаний. По признанию маэстро, он активно использовал в записи гитарный синтезатор Roland GR 500 для создания комплексного гибридного саунда. Благодаря данному агрегату Стиву, собственно, и удалось добиться впечатляюще оригинального концепт-продукта. Так, вступление "Sea Nature" демонстрирует предельно выверенный баланс меж "атмосферностью" и рок-конкретикой, увлекая слушателя в круговорот фантастических видений мастермайнда. Секвенсорные опыты в духе Tangerine Dream пронизывают замысловатую структуру трека "Ether Ships". Утонченные сонические эскапады "Musik of the Trees" подкупают сочетанием бесхитростного пения лидера с изысканной вязью аранжировок. Полу-баллада "Palm Trees (Love Guitar)" - одна из эффектнейших глав повествования; здесь умница Хиллидж с ювелирной точностью загоняет свои арпеджио в воображаемые ячейки, образующие в итоге ажурное электрическое поле поразительной красоты. Другой "коронкой" программы является озорной спейс-фанк "Unidentified (Flying Being)", косвенно указывающий на принадлежность автора к обширному семейству Gong. Бессловесная дилогия "U.F.O. Over Paris"/"Leylines to Glassdom" - достойный пример для подражания будущим функционерам от неопсиходелии. А вот "мускулистый" этюд "Crystal City", напротив, предназначается любителям прог-фьюжн деликатесов. И совершенно по-особенному воспринимается предваряемая короткой интродукцией ("Activation Meditation") восхитительная фреска "The Glorious Om Riff", которую так и подмывает окрестить космическим арт-металлом (правда, подобный словесный оборот ничуть не объясняет ее природы)...
Резюмирую: в высшей степени захватывающая прогрессивная панорама, самую малость проигрывающая шедевральному дебюту. Настоятельно советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий