Немецкий ансамбль Schwarzarbeit относится к редкой категории групп, отличительная черта которых - несвоевременность. Дебютировали они в 1979 году с неплохой безымянной пластинкой. В ту пору ненавязчиво-симпатичный арт-рок еще пользовался слушательским спросом. Однако вышедшая в 1982 г. программа "Traum oder Wirklichkeit" не нашла существенного отклика у аудитории, посему музыканты разбежались восвояси. Вторую жизнь проект обрел в 1990-х благодаря активности гитариста Клауса Шрёдера. Подобрав себе аккомпаниаторов, ветеран сцены издал под старой вывеской "Third Album" (1990). Реинкарнация прошла более или менее гладко, и удовлетворенный реакцией публики лидер Schwarzarbeit приступил к сочинению свежего материала. История о вышедшем в тираж композиторе Джеймсе Гордоне, снимающем комнату над кинотеатром где-то на юге Италии и получающем внезапный прилив вдохновения от доносящихся снизу звуков музыки, в какой-то мере явилась личным откровением для Шрёдера. Поэтому ему было особенно важно воплотить сюжет в жизнь. Под свои знамена маэстро призвал давнего коллегу, клавишника Джо Поста, помогшего также доработать отдельные нюансы произведения. Что касается ритм-секции, то ее составили члены культовой прог-металлической формации Mekong Delta - басист Ральф Хуберт (сопродюсер диска) и ударник Йорг Михаэль.
По внешним характеристикам "James Gordon's Story" скорее напоминает сольник гитариста, нежели коллективное творение. В инструментальной канве релиза ведущее место занимают электроакустические партии Клауса. Спору нет, изготовленными на заказ английским мастером шестиструнными агрегатами он распоряжается профессионально, но общая картина происходящего выглядит весьма неоднородной. Попробуем разобраться в ней чуточку подробнее.
Открывающая пьеса "Non-Stop Movies" подобна катаемому по полу елочному шару: вроде бы, и движение наличествует, а вот рисунок на поверхности сферы остается без изменений. Синтетический привкус "нео", привносимый синтезаторами Поста, в окружении скудного перестука ударных не в силах добавить композиции глубины. Не хватает фактуры, густых тембральных слоев, собственно, нет ощущения развития событий; для зрелого автора подобные вещи - непростительный грех. В "The Chamber", отданной на откуп Джо Посту, исполнители наводняют действо рефлексией, нагнетают драматизм, но из-за по-восьмидесятнически безликой и отрывистой ритм-поддержки Михаэля затея угрожающе трещит по швам. Относительно стабильного баланса Шрёдеру с компанией удается достичь в третьей главе - "The Open Window's Scenario". Тут уж без нареканий: сыграно с душой, да и впечатление производит приятное. Но подлинной гармонии мастермайнд добивается лишь тогда, когда устраняет из процесса друзей-"меконговцев" и берет в руки классическую гитару. Здесь-то и начинаешь понимать степень его таланта. К примеру, блестящую камерную фантазию "A Summer Holiday Film" можно смело поставить в один ряд с треками Гордона Гилтрэпа, вошедшими на пластинку "Under This Blue Sky" (2002). Не меньшей тонкостью обладает деликатная пастораль "The Silent Fields After", явно берущая истоки в "Horizons" Стива Хэккетта. Да и симфо-роковая зарисовка "The Finale" с ее атмосферно-изящными гилморовскими проходами очень даже ничего.
В бонусах царят схожие разнокалиберные настроения. Если невесомая вещица "Klavierstunde" сродни лирическим нью-эйджевым винъеткам, то арт-фолковая "Fata Morgana" - среднее арифметическое меж игровыми манерами Гилтрэпа и Энтони Филлипса. А уж заключительная "Purple Shadow-Like Faces" и вовсе представляется зубодробительным упражнением авант-нойзового плана.
Открывающая пьеса "Non-Stop Movies" подобна катаемому по полу елочному шару: вроде бы, и движение наличествует, а вот рисунок на поверхности сферы остается без изменений. Синтетический привкус "нео", привносимый синтезаторами Поста, в окружении скудного перестука ударных не в силах добавить композиции глубины. Не хватает фактуры, густых тембральных слоев, собственно, нет ощущения развития событий; для зрелого автора подобные вещи - непростительный грех. В "The Chamber", отданной на откуп Джо Посту, исполнители наводняют действо рефлексией, нагнетают драматизм, но из-за по-восьмидесятнически безликой и отрывистой ритм-поддержки Михаэля затея угрожающе трещит по швам. Относительно стабильного баланса Шрёдеру с компанией удается достичь в третьей главе - "The Open Window's Scenario". Тут уж без нареканий: сыграно с душой, да и впечатление производит приятное. Но подлинной гармонии мастермайнд добивается лишь тогда, когда устраняет из процесса друзей-"меконговцев" и берет в руки классическую гитару. Здесь-то и начинаешь понимать степень его таланта. К примеру, блестящую камерную фантазию "A Summer Holiday Film" можно смело поставить в один ряд с треками Гордона Гилтрэпа, вошедшими на пластинку "Under This Blue Sky" (2002). Не меньшей тонкостью обладает деликатная пастораль "The Silent Fields After", явно берущая истоки в "Horizons" Стива Хэккетта. Да и симфо-роковая зарисовка "The Finale" с ее атмосферно-изящными гилморовскими проходами очень даже ничего.
В бонусах царят схожие разнокалиберные настроения. Если невесомая вещица "Klavierstunde" сродни лирическим нью-эйджевым винъеткам, то арт-фолковая "Fata Morgana" - среднее арифметическое меж игровыми манерами Гилтрэпа и Энтони Филлипса. А уж заключительная "Purple Shadow-Like Faces" и вовсе представляется зубодробительным упражнением авант-нойзового плана.
Исключив эпизодические композиционные перегибы и мелкие недочеты, констатирую: лонгплей недурен собой и в целом достоен внимания со стороны меломана-мечтателя. Окончательный вывод за вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий