Назвав свой первый альбом "Journal October", Дэвид Дарлинг ничуть не погрешил против истины. Материал действительно был записан в период октябрьских сессий 1979 года на базе Tonstudio Bauer в Людвигсбурге близ Штутгарта. Девять треков программы - своеобразная фиксация каждодневных настроений артиста, по сути - его личный музыкальный дневник, выставленный на всеобщее обозрение. Отказавшись от услуг аккомпаниаторов, маэстро в одиночку воссоздал тончайший звуковой ряд, используя для этого относительно скромный набор инструментов. Акустическая и 8-струнная электрическая разновидности виолончели, перкуссия (гонги, колокольчики, тимпан) + голос - вот и весь его арсенал. Результатом же студийного затворничества стал глубокий, созерцательный и оригинальный художественный акт, условно отнесенный ловкими на ярлыки критиками к направлению "пост-боп". Однако никакими высоколобыми терминами невозможно объяснить природу феномена Дарлинга. Так что попробуем взглянуть на содержимое диска с собственной колокольни.
13-минутное вступление "Slow Return" призвано настроить слушателя на волну исполнителя. Словно медитируя над фактурой, Дэвид заполняет пространство мобильными импрессионистскими оттенками, смешивая в равных долях ближневосточную тонику, траурность и благородство пейзажных реалий осени, не упуская шанса добавить в повествование поступательно-экспрессивных пассажей, "заточенных" под минимализм. И эта атмосферная, но в то же время предельно конкретная конструкция выглядит творением рук не дебютанта, но зрелого и умудренного мастера, способного без слов выражать рвущиеся наружу эмоции и мысли. "Bells and Gongs" - краткий перкуссионный набросок, в котором, помимо упомянутых музыкальных средств, более ничего не задействовано. Миниатюра "Far Away Lights" - прообраз грядущих достижений Дарлинга, в частности пластинки "Dark Wood". Здесь его любовь к мелодическим, лишенным ритмической нагрузки текстурам находит уравновешенно-ясное воплощение. Академизм и чувственность сплетаются воедино на испещренной искусной струнной гравировкой поверхности полотна под неброским названием "Solo Cello". И в противовес строгому классицистическому пассажу следом расположена удивительно мотивная пьеса "Minor Blue", чьи аккуратные пиццикато и яркие сольные партии виолончели буквально рисуют в воздухе пронзительные картины, мерцающие красно-желтым очарованием природы. И вновь консерваторское прошлое Дэвида напоминает о себе вторым по счету опусом из разряда "Solo Cello", вызывая неподдельный восторг виртуознейшей игровой техникой. Экспериментальный номер "Solo Cello and Voice" демонстрирует авангардную сторону таланта Дарлинга: тщательно продуманное сочетание резковато-высоких хоралов с всполохами струнных навевает странные ассоциации; впрочем, в эффектности ему не откажешь. Отстраненно-астральный финал "Journal October, Stuttgart" с его неявной интригой логически замыкает эту изящную и многомерную концептуальную работу, рассчитанную на серьезного меломана-эстета. Рекомендую.
13-минутное вступление "Slow Return" призвано настроить слушателя на волну исполнителя. Словно медитируя над фактурой, Дэвид заполняет пространство мобильными импрессионистскими оттенками, смешивая в равных долях ближневосточную тонику, траурность и благородство пейзажных реалий осени, не упуская шанса добавить в повествование поступательно-экспрессивных пассажей, "заточенных" под минимализм. И эта атмосферная, но в то же время предельно конкретная конструкция выглядит творением рук не дебютанта, но зрелого и умудренного мастера, способного без слов выражать рвущиеся наружу эмоции и мысли. "Bells and Gongs" - краткий перкуссионный набросок, в котором, помимо упомянутых музыкальных средств, более ничего не задействовано. Миниатюра "Far Away Lights" - прообраз грядущих достижений Дарлинга, в частности пластинки "Dark Wood". Здесь его любовь к мелодическим, лишенным ритмической нагрузки текстурам находит уравновешенно-ясное воплощение. Академизм и чувственность сплетаются воедино на испещренной искусной струнной гравировкой поверхности полотна под неброским названием "Solo Cello". И в противовес строгому классицистическому пассажу следом расположена удивительно мотивная пьеса "Minor Blue", чьи аккуратные пиццикато и яркие сольные партии виолончели буквально рисуют в воздухе пронзительные картины, мерцающие красно-желтым очарованием природы. И вновь консерваторское прошлое Дэвида напоминает о себе вторым по счету опусом из разряда "Solo Cello", вызывая неподдельный восторг виртуознейшей игровой техникой. Экспериментальный номер "Solo Cello and Voice" демонстрирует авангардную сторону таланта Дарлинга: тщательно продуманное сочетание резковато-высоких хоралов с всполохами струнных навевает странные ассоциации; впрочем, в эффектности ему не откажешь. Отстраненно-астральный финал "Journal October, Stuttgart" с его неявной интригой логически замыкает эту изящную и многомерную концептуальную работу, рассчитанную на серьезного меломана-эстета. Рекомендую.
1 комментарий:
Дарлинг велик, вне всяких сомнений. у меня в коллекции несколько его альбомов и наиболее любимы именно сольные работы.
Марк
Отправить комментарий