Покуда для одних музыка служит идеальным прибежищем от суровой действительности, другие используют ее в качестве средства по преодолению жизненных трудностей. Как раз в последнюю категорию и угодили поневоле герои данного обзора. Записные весельчаки-балагуры Ларс Холльмер (клавишные, аккордеон, пение) и Ларс Кранц (бас, пение), некогда орудовавшие под вывеской Samla Mammas Manna, в видоизмененном (семантически, стилистически и физически) составе нежданно вступили в полосу личностных конфликтов и противоречий. Эти скверные обстоятельства напрямую отразились на творчестве. "Familjesprickor" ("Раскол семьи" в дословном переводе) - яркое свидетельство непростых условий, в которых создавался альбом. Бок о бок с ветеранами работали гитарист/вокалист Эйно Хаапала и ударник Вильгот Ханссон, старавшиеся по возможности гасить вспышки раздражения именитых шведов и отводить в сторону их обоюдные выпады. Позднее два Ларса сильно жалели о никому ненужных дрязгах. Не случайно в буклете приведена крылатая фраза дальновидного Ф. Ларошфуко: "Старые дураки глупее молодых". Но не будем ворошить дела давно минувших дней. Поговорим все же о музыке, ибо она того заслуживает.
Шестиминутная пьеса "Five Single Combats" еще хранит на себе отпечатки былой иронии, вот только веселость тут излишне напускная, что становится ясно по ходу действия. Драйвовые клавишные эскапады Холльмера обрастают басовыми выкрутасами, заполошными "самурайскими" воплями в три луженых глотки, злыми дисторшированными всплесками гитары и атмосферой сгущающегося авангардного удушья. Идущая следом "Ventilation Calculation", вопреки прогнозам, отступает от заданной линии в область виртуозного фьюжн-рока в духе эстонцев Kaseke: двусмысленностью здесь и не пахнет, просто отличный инструментал, лишенный подтекста. "The Forge" - напористый прогрессив а ля восьмидесятые: "индустриальные" синтезаторные партии, красочная аккордеонная тонировка, нарочито брутальные гитарные пассажи, жужжаще-лязгающая ритм-секция и общий флер легкого помешательства в особо тяжелой форме. Записанный "живьем" во Франции трек "The Thrall" - чистой воды R.I.O., выражающий состояние человека, наглухо запершегося в собственном экзистенциальном безумии. Микрошедевр "The Panting Short Story" демонстрирует слушателю вывернутое наизнанку танго, да к тому же изрядно припудренное агрессивными электрическими соло. Еще один концертный кунштюк, ехидно названный "Pappa (with Right of Veto)", являет собой ядреную помесь сатирического скандинавского регги с хэви-блюзом, фолком и прог-роллом (кстати, ответственный за ударные и маримбу - старожил Хассе Брюньюссон). Раскатистый, снабженный фирменными "народными" дрючками джаз-рок "The Farmhand" стоит рассматривать как шаг к примирению Кранца и Холльмера; по крайней мере, номер выдержан в довольно позитивном ключе. Звучащий в финале этюд "Kernel in Short and Long Castling" - крепкий и ершистый авант-прог, балансирующий на грани серьезности и абсурда.
Резюмирую: несмотря на разнообразные "закидоны", квартету удалось воплотить в реальность любопытный релиз, безусловно, достойный внимания. Рекомендую.
Шестиминутная пьеса "Five Single Combats" еще хранит на себе отпечатки былой иронии, вот только веселость тут излишне напускная, что становится ясно по ходу действия. Драйвовые клавишные эскапады Холльмера обрастают басовыми выкрутасами, заполошными "самурайскими" воплями в три луженых глотки, злыми дисторшированными всплесками гитары и атмосферой сгущающегося авангардного удушья. Идущая следом "Ventilation Calculation", вопреки прогнозам, отступает от заданной линии в область виртуозного фьюжн-рока в духе эстонцев Kaseke: двусмысленностью здесь и не пахнет, просто отличный инструментал, лишенный подтекста. "The Forge" - напористый прогрессив а ля восьмидесятые: "индустриальные" синтезаторные партии, красочная аккордеонная тонировка, нарочито брутальные гитарные пассажи, жужжаще-лязгающая ритм-секция и общий флер легкого помешательства в особо тяжелой форме. Записанный "живьем" во Франции трек "The Thrall" - чистой воды R.I.O., выражающий состояние человека, наглухо запершегося в собственном экзистенциальном безумии. Микрошедевр "The Panting Short Story" демонстрирует слушателю вывернутое наизнанку танго, да к тому же изрядно припудренное агрессивными электрическими соло. Еще один концертный кунштюк, ехидно названный "Pappa (with Right of Veto)", являет собой ядреную помесь сатирического скандинавского регги с хэви-блюзом, фолком и прог-роллом (кстати, ответственный за ударные и маримбу - старожил Хассе Брюньюссон). Раскатистый, снабженный фирменными "народными" дрючками джаз-рок "The Farmhand" стоит рассматривать как шаг к примирению Кранца и Холльмера; по крайней мере, номер выдержан в довольно позитивном ключе. Звучащий в финале этюд "Kernel in Short and Long Castling" - крепкий и ершистый авант-прог, балансирующий на грани серьезности и абсурда.
Резюмирую: несмотря на разнообразные "закидоны", квартету удалось воплотить в реальность любопытный релиз, безусловно, достойный внимания. Рекомендую.
1 комментарий:
Grandes músicos aqui envolvidos.
Excelente. :)))
Отправить комментарий