Назвавшись в честь странноватого персонажа из бельгийских комиксов (marsupilami - вымышленная карикатурная помесь обезьяны с гепардом), претенциозный английский секстет получил музыкальную прописку в Нидерландах (по видимости, переезд был обусловлен желанием избавиться от бремени непомерных британских налогов). Как и большинство выразителей идей андеграунда предзакатных шестидесятых, эти молодые дарования начинали с психоделии. Но повинуясь необратимому процессу творческого роста, члены Marsupilami довольно скоро решили пересмотреть собственные взгляды на природу извлекаемых звуков. Что закономерно привело их к довольно любопытной форме прото-прогрессива и, как следствие, сделало клиентами набирающей вес профильной конторы Transatlantic Records.
Дебютная пластинка хиппующих интеллектуалов органично вписалась в череду новаторских опытов представителей современного им поколения рокеров. При этом у коллективных произведений обозначился четкий и оригинальный абрис, порожденный экспериментами по скрещиванию абсолютно различных саунд-напластований. Взять хотя бы вступление "Dorian Deep", сочиненное гитаристом Дэйвом Лэйвроком и певцом Фредом Хэссоном. От гипнотических, носящих псевдо-сакральный оттенок хоралов и псалмов группа плавно движется в сторону весьма напористого прога, перемежаемого пространно-экзотическими вставками, где ритмическую нагрузку берут на себя бонги, сольную часть обеспечивает флейта бэк-вокалистки Джессики Стэнли-Кларк, а электрическое наполнение поддерживается драйвовой связкой гитары Лэйврока и органа "Хаммонд" Лири Хэссона. Комплексная фреска "Born to be Free" подана в лучших традициях раннебританского арта: ритм-н-блюзовая платформа, психоделический туманный флер, обилие духовых, несколько агрессивные по характеру пассажи гармоники на фоне ворожбы ударных и баса + постоянные смены темпа (если использовать боксерскую терминологию, в этом номере слушателя то держат на хорошей дистанции, то захватывают в плотный клинч и подолгу не отпускают). "And the Eagle Chased the Dove to its Ruin", помимо занимательной композиционной составляющей, интересна условной "театрализацией" действа. Вообще, склонность к внешним эффектам также выделяет Marsupilami из числа коллег. При всем при том в случае англичан-перебежчиков подобная демонстративная вычурность кажется вполне оправданной, придавая пикантность изначально острым блюдам. Апогея эпичности изобретательная шестерка исполнителей достигает на треке "Ab Initio Ad Finem", имеющем подзаголовок: "(The Opera)". И в оном усматривается не только позерство, но и в изрядной степени провокативный вызов, ибо пьеса целиком и полностью инструментальная (а уж опера без либретто - чистой воды нонсенс). В принципе, если что и подходит под образец "большого стиля", так это финальный опус "Facilis Descencus Averni" с его карнавальной эстетикой и хитроумными вокально-инструментальными финтами, включающими сугубо актерские эпизоды лирической декламации. Впрочем, одурачивание потенциальной аудитории - значимая часть концепции Marsupilami. Посему мой вам совет: выкиньте напрочь пустые сомнения, настройтесь на волну игры и получайте удовольствие от альбома.
Дебютная пластинка хиппующих интеллектуалов органично вписалась в череду новаторских опытов представителей современного им поколения рокеров. При этом у коллективных произведений обозначился четкий и оригинальный абрис, порожденный экспериментами по скрещиванию абсолютно различных саунд-напластований. Взять хотя бы вступление "Dorian Deep", сочиненное гитаристом Дэйвом Лэйвроком и певцом Фредом Хэссоном. От гипнотических, носящих псевдо-сакральный оттенок хоралов и псалмов группа плавно движется в сторону весьма напористого прога, перемежаемого пространно-экзотическими вставками, где ритмическую нагрузку берут на себя бонги, сольную часть обеспечивает флейта бэк-вокалистки Джессики Стэнли-Кларк, а электрическое наполнение поддерживается драйвовой связкой гитары Лэйврока и органа "Хаммонд" Лири Хэссона. Комплексная фреска "Born to be Free" подана в лучших традициях раннебританского арта: ритм-н-блюзовая платформа, психоделический туманный флер, обилие духовых, несколько агрессивные по характеру пассажи гармоники на фоне ворожбы ударных и баса + постоянные смены темпа (если использовать боксерскую терминологию, в этом номере слушателя то держат на хорошей дистанции, то захватывают в плотный клинч и подолгу не отпускают). "And the Eagle Chased the Dove to its Ruin", помимо занимательной композиционной составляющей, интересна условной "театрализацией" действа. Вообще, склонность к внешним эффектам также выделяет Marsupilami из числа коллег. При всем при том в случае англичан-перебежчиков подобная демонстративная вычурность кажется вполне оправданной, придавая пикантность изначально острым блюдам. Апогея эпичности изобретательная шестерка исполнителей достигает на треке "Ab Initio Ad Finem", имеющем подзаголовок: "(The Opera)". И в оном усматривается не только позерство, но и в изрядной степени провокативный вызов, ибо пьеса целиком и полностью инструментальная (а уж опера без либретто - чистой воды нонсенс). В принципе, если что и подходит под образец "большого стиля", так это финальный опус "Facilis Descencus Averni" с его карнавальной эстетикой и хитроумными вокально-инструментальными финтами, включающими сугубо актерские эпизоды лирической декламации. Впрочем, одурачивание потенциальной аудитории - значимая часть концепции Marsupilami. Посему мой вам совет: выкиньте напрочь пустые сомнения, настройтесь на волну игры и получайте удовольствие от альбома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий