Экс-лидер формации Rare Bird органист Грэм Филд известен миру как автор нашумевшего хита "Sympathy". Собственно, эта песня сыграла с Филдом злую шутку. Побив все рекорды популярности в таблоидах стран Старого и Нового Света, "Sympathy" по сути обозначила точку невозврата для "Редкой Птицы". Продюсеры жаждали от ансамбля новых коммерчески успешных свершений, но композитор Грэм отчетливо понимал, что самого себя уже не переплюнуть. Да и не желал он скатываться в область форматного поп-рока. Словом, Филд подался на вольные хлеба, оставив коллег в состоянии глубокой задумчивости.
Начинать с нуля значительно проще, когда у тебя в кармане контракт с лейблом-мейджором. Заключив договор с CBS, маэстро занялся поиском единомышленников. Драммер нашелся сравнительно быстро: старый приятель Роберт Фрипп порекомендовал Филду ударника Энди МакКаллоха, с которым работал над диском "Lizard". Третьим участником Fields стал малоизвестный, но весьма опытный музыкант Алан Барри. Вооруженный двухгрифовым "Гибсоном", этот замечательный человечище явился для Грэма настоящей палочкой-выручалочкой: вокалист, гитарист, басист, неплохой клавишник (вспомогательные партии меллотрона на пластинке - его рук дело) + весьма креативная личность. В общем, было от чего оттолкнуться...
В декабре 1971 года лондонская пресса возвестила о "втором пришествии" Грэма Филда. И пусть на фоне тех же Rare Bird, годом ранее сокрушивших умы прог-аудитории эпическим лонгплеем "As Your Mind Flies By", безымянный дебют Fields выглядел скромно; у этого альбома хватает своих достоинств. В центре внимания, конечно же, яркая игровая манера мастермайнда. Необарочные беглые органные пассажи превосходно сочетаются с лирической вокальной подачей Барри и предельно точной ритмической штриховкой МакКаллоха (образцовый пример - трек "A Friend of Mine"). В более "роковых" эпизодах ("While the Sun Still Shines", "Over and Over Again", хард-блюзовой рапсодии "A Place to Lay My Head") наши герои тоже смотрятся довольно уверенно. В контексте релиза встречаются и пьесы погранично-экспериментального характера (прогрессивный психоделик-мадригал "Three Minstrels"), однако наиболее выигрышно Fields преподносят себя в пианистических балладных полотнах ("Not So Good", "Feeling Free") и в сказочных элегийных историях фольклорно-акустического плана ("Fair-Haired Lady"). Ну, и нельзя не отметить замыкающий программу превосходный инструментальный коллаж "The Eagle", исполненный в лучших традициях симфонического арт-рока семидесятых.
Выстрелив столь многообещающим первенцем, трио отправилось в большое гастрольное турне. По признанию Грэма, в континентальной Европе их принимали куда теплее, чем дома. В перерывах меж концертами артисты выстраивали дальнейшую стратегию, которая, увы, не понадобилась. Смена руководящего состава CBS отразилась на репертуарной политике компании, в результате чего Fields получили отставку и чуть погодя распались. МакКаллох нашел пристанище в команде Greenslade, а позднее переметнулся в аккомпаниаторы к Дункану Маккею. Барри вплотную занялся сессионной карьерой. Что касается Филда, то его жизненной стезей сделался мир классической музыки. Как бы там ни было, единственный на сегодняшний день альбом Fields - отличный вариант для каждого любителя качественного британского прото-прога. Наслаждайтесь.
Начинать с нуля значительно проще, когда у тебя в кармане контракт с лейблом-мейджором. Заключив договор с CBS, маэстро занялся поиском единомышленников. Драммер нашелся сравнительно быстро: старый приятель Роберт Фрипп порекомендовал Филду ударника Энди МакКаллоха, с которым работал над диском "Lizard". Третьим участником Fields стал малоизвестный, но весьма опытный музыкант Алан Барри. Вооруженный двухгрифовым "Гибсоном", этот замечательный человечище явился для Грэма настоящей палочкой-выручалочкой: вокалист, гитарист, басист, неплохой клавишник (вспомогательные партии меллотрона на пластинке - его рук дело) + весьма креативная личность. В общем, было от чего оттолкнуться...
В декабре 1971 года лондонская пресса возвестила о "втором пришествии" Грэма Филда. И пусть на фоне тех же Rare Bird, годом ранее сокрушивших умы прог-аудитории эпическим лонгплеем "As Your Mind Flies By", безымянный дебют Fields выглядел скромно; у этого альбома хватает своих достоинств. В центре внимания, конечно же, яркая игровая манера мастермайнда. Необарочные беглые органные пассажи превосходно сочетаются с лирической вокальной подачей Барри и предельно точной ритмической штриховкой МакКаллоха (образцовый пример - трек "A Friend of Mine"). В более "роковых" эпизодах ("While the Sun Still Shines", "Over and Over Again", хард-блюзовой рапсодии "A Place to Lay My Head") наши герои тоже смотрятся довольно уверенно. В контексте релиза встречаются и пьесы погранично-экспериментального характера (прогрессивный психоделик-мадригал "Three Minstrels"), однако наиболее выигрышно Fields преподносят себя в пианистических балладных полотнах ("Not So Good", "Feeling Free") и в сказочных элегийных историях фольклорно-акустического плана ("Fair-Haired Lady"). Ну, и нельзя не отметить замыкающий программу превосходный инструментальный коллаж "The Eagle", исполненный в лучших традициях симфонического арт-рока семидесятых.
Выстрелив столь многообещающим первенцем, трио отправилось в большое гастрольное турне. По признанию Грэма, в континентальной Европе их принимали куда теплее, чем дома. В перерывах меж концертами артисты выстраивали дальнейшую стратегию, которая, увы, не понадобилась. Смена руководящего состава CBS отразилась на репертуарной политике компании, в результате чего Fields получили отставку и чуть погодя распались. МакКаллох нашел пристанище в команде Greenslade, а позднее переметнулся в аккомпаниаторы к Дункану Маккею. Барри вплотную занялся сессионной карьерой. Что касается Филда, то его жизненной стезей сделался мир классической музыки. Как бы там ни было, единственный на сегодняшний день альбом Fields - отличный вариант для каждого любителя качественного британского прото-прога. Наслаждайтесь.
6 комментариев:
В очередной раз спасибо за роскошную подробную информацию. У меня есть этот альбом и он мне очень нравится, но прочесть об этом релизе я как-то не удосуживался. Теперь, благодаря Вам, знаю подробности.
Пописываюсь под каждым словом. Стоило упомянуть участие Филда в эпохальном проекте Supernatural Fairy Tales 1996 года. А ещё лучше осветить тот релиз в Вашем замечательном блоге.
Спасибо за отзыв, Вадим.
К сожалению, пока не имел возможности ознакомиться с указанным Вами релизом. Но если представится случай, непременно это сделаю.
С уважением,
С.
A great album.A great band.Too bad they only recorded this one album.Thank You
Yes, this is a wonderful ensemble. Of course, one album - it is very little. But they could say whatever they wanted.
Thank you for your feedback.
Ссылка на архив мертва. Вы не могли бы обновить её? Спасибо!
Отправить комментарий