Уроженец Эдинбурга Рикки Гардинер (р. 1948) с детства любил итальянскую оперу. Впоследствии, наряду с этой милой привязанностью, в его жизнь прочно вошли The Shadows, Хэнк Марвин и электрический шестиструнный Fender Stratocaster (купленный в юности и поныне остающийся главным инструментом Рикки). Переехав в Глазго, не по годам развитый шотландский парнишка основал школьный бэнд The Vostoks (кстати, назван так в честь космического корабля, на котором совершил свой полет Юрий Гагарин), где пела будущая супруга нашего героя Вирджиния Скотт. Потом были The Kingbees и The System, а в 1969 году неутомимый Гардинер при поддержке друзей замутил Beggars Opera. Другими членами коллектива стали вокалист Мартин Гриффитс, органист Алан Парк, басист Маршалл Эрскин и ударник Рэймонд Уилсон. Хотя репертуарную политику ансамбля формировали все пятеро, решающее слово принадлежало лидеру. И уж тут-то он сумел развернуться как следует, соединив в целое разнополярные страсти - к классичесской опере и заряженному энергией року...
"Act One" - одна из краеугольных пластинок британского прото-прогрессива начала семидесятых. Изданная лейблом Vertigo, эта программа привлекла внимание слушателей не только явной новизной идей, адекватно претворенных в жизнь при помощи маститого звукоинженера Мартина Бирча (на тот момент постоянно работал с Deep Purple), но и вдохновенным энтузиазмом исполнителей. Ребята и впрямь постарались на славу, сложив вместе кусочки замысловатой саунд-мозаики. Вступительный этюд "Poet and Peasant" позаимствован из наследия австрийского композитора Франца фон Зуппе (1819-1895), автора популярных некогда оперетт. Гардинер со товарищи ловко перевели комический венский кунштюк на рок-н-ролльные рельсы: галопирующая техника долговязого ударника Уилсона замечательно сочетается с лихим гарцеванием "Хаммонда", глубокими басовыми структурами и отменной риффовкой гитарреро. Отдельного упоминания заслуживает певец Гриффитс, чей гибкий и сильный голос являлся визитной карточкой ранних Beggars Opera. С благородной седой стариной отчасти соприкасается и стилизованная под необарокко "Passacaglia" с ее изящными органными партиями и прихардованными струнными выкрутасами. Пограничного характера также придерживается вещь "Memory": мелодические гармонии парадоксальным манером содержат в себе строгие симфонические интонации и неумеренный ритм-н-блюзовый драйв. "Raymonds Road" - самый яркий номер альбома, по сути являющийся помпезной рок-фантазией на мотивы Моцарта, Дворжака и иже с ними. Что до эпической конструкции "Light Cavalry", то она вновь обращает нас к творчеству господина фон Зуппе: очередная безукоризненная транскрипция полузабытой опереточной безделицы, талантами квинтета возведенной в ранг настоящего драматического искусства. В бонусах фигурируют тяжелый (а ля Purple) эскиз "Sarabande" и недурственный хард-н-артовый трек "Think", воплощенный со знанием дела.
Итог: блестящий образец неоклассического прогрессива, по праву включенный в "золотой фонд" нестареющего английского рока. Наслаждайтесь.
"Act One" - одна из краеугольных пластинок британского прото-прогрессива начала семидесятых. Изданная лейблом Vertigo, эта программа привлекла внимание слушателей не только явной новизной идей, адекватно претворенных в жизнь при помощи маститого звукоинженера Мартина Бирча (на тот момент постоянно работал с Deep Purple), но и вдохновенным энтузиазмом исполнителей. Ребята и впрямь постарались на славу, сложив вместе кусочки замысловатой саунд-мозаики. Вступительный этюд "Poet and Peasant" позаимствован из наследия австрийского композитора Франца фон Зуппе (1819-1895), автора популярных некогда оперетт. Гардинер со товарищи ловко перевели комический венский кунштюк на рок-н-ролльные рельсы: галопирующая техника долговязого ударника Уилсона замечательно сочетается с лихим гарцеванием "Хаммонда", глубокими басовыми структурами и отменной риффовкой гитарреро. Отдельного упоминания заслуживает певец Гриффитс, чей гибкий и сильный голос являлся визитной карточкой ранних Beggars Opera. С благородной седой стариной отчасти соприкасается и стилизованная под необарокко "Passacaglia" с ее изящными органными партиями и прихардованными струнными выкрутасами. Пограничного характера также придерживается вещь "Memory": мелодические гармонии парадоксальным манером содержат в себе строгие симфонические интонации и неумеренный ритм-н-блюзовый драйв. "Raymonds Road" - самый яркий номер альбома, по сути являющийся помпезной рок-фантазией на мотивы Моцарта, Дворжака и иже с ними. Что до эпической конструкции "Light Cavalry", то она вновь обращает нас к творчеству господина фон Зуппе: очередная безукоризненная транскрипция полузабытой опереточной безделицы, талантами квинтета возведенной в ранг настоящего драматического искусства. В бонусах фигурируют тяжелый (а ля Purple) эскиз "Sarabande" и недурственный хард-н-артовый трек "Think", воплощенный со знанием дела.
Итог: блестящий образец неоклассического прогрессива, по праву включенный в "золотой фонд" нестареющего английского рока. Наслаждайтесь.
7 комментариев:
Воистину шикарный альбом, и одна из немногих "незанудных" прог-записей
В настоящем прог-роке не бывает занудства ;^)
Очень хочется принять это за аксиому, но, увы, не получается... Тех же Кинг Кримсонов слушать не могу - жуткая нудятина за исключением нескольких действительно стоящих песен.
По-моему, Вы чересчур категоричны :) Есть явления, прелесть которых ощущается лишь по прошествии лет. Честно признаюсь: по молодости сам терпеть не мог Кримзон и Yes. А сейчас обе команды числятся в разряде любимых.
Дайте им еще один шанс. Не сразу, через год-другой. И, возможно, тогда то, что казалось "занудством", обретет совершенно иные очертания.
В любом случае, не стоит спешить с выводами.
Дерзайте.
Ну, не очень же категоричен: Beggars Opera почти сразу же "проняли" своим неповторимым драйвом; великолепные, шедевральные (и другие лестные эпитеты) Fruupp по-настоящему запали в душу, сердце и в плеер на целых три месяца, а уж мэтры - Пинк Флойд - и вовсе сразили наповал.. Так что всё относительно. Хотя, честно, бывают такие случаи, когда группу хочется уже удалить, забыть, но всё же оставляешь Бог знает по какой причине, а через полгодика-год уже знаешь все песни этой группы наизусть и хвалишь небеса за то, что когда-то очень вовремя удержали руку от нажатия на Delete :) Кто знает, может до Кримсонов просто не дорос и в будущем понравятся.
В любом случае, спасибо вам за усё :)
за B.O. большое спасибо, когда- то очень любил Waters of Change, сейчас с удовольствием переслушаю и послушаю и остальные альбомы! А kingbee насчет кримсон это Вы _очень_ зря.
Считаю лучшим их альбомом Pathfinder.
Отправить комментарий