Коллективов с подобным названием в арт-роке - гигантское множество. Но и среди сонма одноименных групп английскому квартету Circus вряд ли суждено затеряться. Хотя бы по причине первородства, ведь образовался замечательный состав на заре становления интеллектуальной рок-музыки. В то время, как подавляющее большинство представителей прото-артовых бригад не мыслило себя без клавишных, молодцеватая четверка "циркачей" решительно отказалась от их использования. Однако данное обстоятельство нисколько не отразилось на звуковой насыщенности палитры, ведь у руля команды стоял великий саксофонист/флейтист Мел Коллинз - исполинская фигура в истории британского прогрессивного движения. Его собратьями по оружию являлись Кирк Риддл (бас, гитара), Иан Джеффс (гитара, вокал) и Крис Берроуз (ударные). На рубеже 1968-69 годов эта сплоченная бригада давала концерты в колледжах, а по четвергам устраивала выступления в знаменитом лондонском клубе Marquee. Любопытно, что оригинальных композиций в репертуаре Circus было совсем немного. Значительная часть программы содержала переработки известных вещей The Beatles, Сонни Роллинза, Чарльза Мингуса, The Mamas & The Papas и американского фолк-певца Тима Хардина. Правда, в результате структурно-аранжировочного вмешательства Коллинза со товарищи знакомые слушателю контуры первоисточников зачастую менялись до неузнаваемости. Но такой подход весьма нравился "продвинутой" части публики, в числе которой порою встречались сотрудники звукозаписывающих компаний...
Дебютной (и единственной) пластинке Circus не повезло с датой выхода. Обернись она чуть раньше, и, возможно, расклад получился бы иным. Увы, из песни слов не выкинешь. К тому моменту жадная до сенсаций аудитория вовсю сходила с ума от сложных, непривычных гармоний кримзоновского первенца, внимала масштабным прозрениям Питера Хэммилла с его Генератором, искренне симпатизировала набирающим обороты Jethro Tull и просто ловила кайф от экcпериментального "Кончерто" Deep Purple. На этом фоне Circus с их изощренными "перепевками" явно проигрывали; зато не без артистизма. Чего стоит только 7-минутная джаз-роковая версия битловской "Norwegian Wood", насыщенная гипнотическими саксофонными соло Мела и мастерской работой ритмачей. Крайне удачен пролонгированный трек "Pleasures of a Lifetime" авторства все того же Коллинза, сочетающий балладную меланхолию в симфо-тонах с завернутыми игровыми кусками в стиле фьюжн. В комплекте также имеются озорная самба "St. Thomas", полуночный расслабленный джаз-коктейль "Goodnight John Morgan", милая элегия с индуистским подтекстом "Father of My Daughter", виртуозная головоломка "II B.S.", пасторальная прогрессия "Monday Monday" с шикарными флейтовыми партиями старины Мела и забойный номер "Don't Make Promises", уравнивающий на чаше весов тонкий лиризм с затейливыми драйв-эпизодами.
Резюмирую: весьма достойный лонгплей, прочно занимающий свою нишу в элитном прото-проговом соцветии конца шестидесятых. Советую ознакомиться.
Дебютной (и единственной) пластинке Circus не повезло с датой выхода. Обернись она чуть раньше, и, возможно, расклад получился бы иным. Увы, из песни слов не выкинешь. К тому моменту жадная до сенсаций аудитория вовсю сходила с ума от сложных, непривычных гармоний кримзоновского первенца, внимала масштабным прозрениям Питера Хэммилла с его Генератором, искренне симпатизировала набирающим обороты Jethro Tull и просто ловила кайф от экcпериментального "Кончерто" Deep Purple. На этом фоне Circus с их изощренными "перепевками" явно проигрывали; зато не без артистизма. Чего стоит только 7-минутная джаз-роковая версия битловской "Norwegian Wood", насыщенная гипнотическими саксофонными соло Мела и мастерской работой ритмачей. Крайне удачен пролонгированный трек "Pleasures of a Lifetime" авторства все того же Коллинза, сочетающий балладную меланхолию в симфо-тонах с завернутыми игровыми кусками в стиле фьюжн. В комплекте также имеются озорная самба "St. Thomas", полуночный расслабленный джаз-коктейль "Goodnight John Morgan", милая элегия с индуистским подтекстом "Father of My Daughter", виртуозная головоломка "II B.S.", пасторальная прогрессия "Monday Monday" с шикарными флейтовыми партиями старины Мела и забойный номер "Don't Make Promises", уравнивающий на чаше весов тонкий лиризм с затейливыми драйв-эпизодами.
Резюмирую: весьма достойный лонгплей, прочно занимающий свою нишу в элитном прото-проговом соцветии конца шестидесятых. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Охуительная команда! Жаль, действительно, не вовремя издались.
Отправить комментарий