Хотя их трудно причислить к героям тевтонской прог-сцены, в музыкальном отношении Madison Dyke - довольно любопытный коллектив, многое взявший из британского классического арта. На ранней стадии существования ансамбля (в начале семидесятых) состав исполнителей менялся с бешеной скоростью. По этой причине Madison Dyke долгое время прозябали в тени более удачливых сверстников. К 1975 году обстановка, вроде бы, нормализовалась и пылкие германские юноши наконец-то сумели разродиться двухпесенным синглом. Но далее вновь оживился процесс текучки кадров, не дававший группе спокойно работать над материалом. Когда же схлынула волна бесконечной неопределенности, обнаружилось, что квинтет Madison Dyke это: Юрген Бауманн (гитары, пиано, меллотрон, синтезатор, вокал), Андреас Недде (гитары, вокал), Буркгард Риттлер (лид-вокал, флейта, меллотрон, перкуссия), Роберт Краузе (бас) и Буркгард Энгель (ударные, перкуссия). В таком вот формате славные ганноверские ребята и записали свой единственный научно-фантастический LP на английском языке, ключевой темой которого стала машина времени.
Если абстрагироваться от бледной вокальной манеры господина Риттлера и сосредоточиться исключительно на развернутых инструментальных полотнах, можно выявить пару-тройку тенденций, характерных для пластинки в целом. Первое: увлеченность идеями краут-рока (для немецких бэндов той поры - вполне закономерная штука). Второе: ощутимое влияние отдельных представителей английского симфо-прогрессива (Yes, Beggars Opera, Jethro Tull) с толикой хард-н-арта в духе Manfred Mann's Earth Band. И третье, планомерно вытекающее из всего вышеуказанного: стилистическая близость Madison Dyke к соотечественникам Eloy (последние, правда, смотрелись не в пример солиднее и взрослее). Немного о композиционных структурах альбома. Эпическая "открывашка" "First Step" - образцовый экземпляр пресловутого баланса крайностей: то есть, с одной стороны - обширные астрально-синтезаторные текстуры с различными эффектами, с другой - мелодический прихардованный прог-рок, украшенный флейтовыми вензелями. В "Cooking Time of an Egg" дебютанты реализуют очаровательную пасторально-акустическую схему, звучащую весьма изысканно. Схожей линии на стартовом этапе придерживается и трек "Next Conceptions", но развитие его протекает в масштабном электрическом варианте. Почти 17-минутная сюита "Zeitmaschine" служит квинтэссенцией диска, демонстрируя, что с комплексным мышлением у бундес-рокеров все в порядке. Множественные клавишные инструменты обеспечивают необходимый уровень полифонии, сдвоенные гитары функционируют в мотивном соло-режиме, а сквозь непосредственное sci/fi содержимое пьесы проступают условно театральные черты. Как бы там ни было, слушается конструкция очень даже ничего; по крайне мере, скуки не вызывает. На "закуску" Madison Dyke даруют слушателю изданные ранее сингловые бонусы "Walkin'" и "Dice-box", выдержанные в рамках добротного непретенциозного арта.
Резюмирую: хорошая и умная программа, по-своему выражающая дух симфонического прогрессива второй половины семидесятых. Советую ознакомиться.
Если абстрагироваться от бледной вокальной манеры господина Риттлера и сосредоточиться исключительно на развернутых инструментальных полотнах, можно выявить пару-тройку тенденций, характерных для пластинки в целом. Первое: увлеченность идеями краут-рока (для немецких бэндов той поры - вполне закономерная штука). Второе: ощутимое влияние отдельных представителей английского симфо-прогрессива (Yes, Beggars Opera, Jethro Tull) с толикой хард-н-арта в духе Manfred Mann's Earth Band. И третье, планомерно вытекающее из всего вышеуказанного: стилистическая близость Madison Dyke к соотечественникам Eloy (последние, правда, смотрелись не в пример солиднее и взрослее). Немного о композиционных структурах альбома. Эпическая "открывашка" "First Step" - образцовый экземпляр пресловутого баланса крайностей: то есть, с одной стороны - обширные астрально-синтезаторные текстуры с различными эффектами, с другой - мелодический прихардованный прог-рок, украшенный флейтовыми вензелями. В "Cooking Time of an Egg" дебютанты реализуют очаровательную пасторально-акустическую схему, звучащую весьма изысканно. Схожей линии на стартовом этапе придерживается и трек "Next Conceptions", но развитие его протекает в масштабном электрическом варианте. Почти 17-минутная сюита "Zeitmaschine" служит квинтэссенцией диска, демонстрируя, что с комплексным мышлением у бундес-рокеров все в порядке. Множественные клавишные инструменты обеспечивают необходимый уровень полифонии, сдвоенные гитары функционируют в мотивном соло-режиме, а сквозь непосредственное sci/fi содержимое пьесы проступают условно театральные черты. Как бы там ни было, слушается конструкция очень даже ничего; по крайне мере, скуки не вызывает. На "закуску" Madison Dyke даруют слушателю изданные ранее сингловые бонусы "Walkin'" и "Dice-box", выдержанные в рамках добротного непретенциозного арта.
Резюмирую: хорошая и умная программа, по-своему выражающая дух симфонического прогрессива второй половины семидесятых. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий