Литературные сюжеты издавна питали фантазию прогрессоров. Музыканты данного звена, как известно, люди с воображением. Так что пройти мимо богатого наследия короля мистической новеллы Эдгара Аллана По (1809 - 1849) у них навряд ли получилось бы. Собственно, начало этому положил Алан Парсонс, замахнувшийся в 1976 г. на концептуальное рок-творение "Tales of Mystery & Imagination Edgar Allan Poe". Четырнадцатью годами позднее уникальный Питер Хэммилл при помощи либреттиста Криса Джадж Смита воплотил в жизнь прог-оперу "The Fall of the House of Usher", навеянную одноименным произведением великого американца. В 2009 году весь просвещенный мир отметил двухсотлетний юбилей Эдгара По, а параллельно и 160-ю годовщину со дня его смерти. Дата более чем знаменательная, рассудил про себя итальянский продюсер Марко Бернард. Бросил клич по сторонам - отозвались представители разнообразных хороших арт-коллективов. В итоге под патронажем финского прог-сообщества Colossus закрутилось некое масштабное действо, вылившееся в двойной CD под титулом "The Tales of Edgar Allan Poe: A SyNphonic Collection".
По традиции, свойственной большинству "колоссальных прожектов", в составе участников превалируют соотечественники синьора Бернарда. К счастью, коэффициент их доминирования над остальными не выходит за пределы разумного, посему раскладка выглядит вполне приемлемой. Итак, что же приготовили для почтеннейшей публики господа-артисты? Осмелюсь доложить, немало интересного. Понятно, что композиционно-исполнительский уровень собравшихся в силу обстоятельств различен. Однако подавляющее их количество умудрилось порадовать вашего покорного слугу.
Тон мероприятию задает римлянин Марко Ло Мушо, зарядив отменное мрачное "Intro" на церковном органе. Принявшие эстафету испанцы Senogul с их вариацией на тему "Черного кота" также не ударили в грязь лицом, выдав отличный симфо-проговый инструментал, прошитый микроцитатами из "Ночи на Лысой горе" Модеста Петровича Мусоргского. Франкофоны La Théorie des Cordes добавили в общую копилку кримзоидной хаотичности и острых риффов. Да и канадцы Oracle вынесли на суд слушателя нечто любопытное с пряной щепоткой "девилдолловости". Итальянцы N.Ø.T. с энтузиазмом принялись воздвигать "Сфинкса", однако процесс у них откровенно затянулся, зато готик-рок от других выходцев с Апеннин - Dunwich - вышел очень даже "съедобным". Эпическая история "The Oval Portrait", предложенная многостаночником Гаем ЛеБланком (Nathan Mahl) удалась на славу: вот, что значит мастерство и опыт работы в одной из поздних инкарнаций Camel! Аргентинцы Jinetes Negros устроили настоящий спектакль по мотивам "Маски Красной Смерти", а завершили первую серию релиза британцы Karda Estra с великолепной камерной фантазией "Колодец и маятник".
Вторая часть программы содержит блюда на любой вкус: тут и бодрый игровой ретро-арт от финского кудесника Юкки Кулиу ("The Purloined Letter"), и кое-что интригующее от шведов Anima Morte. Австрийцы Blank Manuscript в пьесе "The Gold Bug" преподносят нам инфернальный фьюжн-коктейль, а маститые Areknamés во главе с талантливым клавишником Микеле Эпифани дарят сверхзамечательную тончайшую зарисовку "Hop Frog". Россияне Маленькие Трагедии под предводительством Геннадия Ильина бьют в цель мощной фреской "The Man of the Crowd". Далее идут в разгон итальянские бойцы Armalite с мозаичной драмой "The Murders in the Rue Morgue". Шведы Chansonoir умело погружают в атмосферу тайны путем разыгрывания chamber-минималистского этюда "Ligeia". Неведомые прежде Magnetic Sound Machine удивляют профессиональной отточенностью в превосходном номере "The Cask of Amontillado (...and You Will Live Forever in Terror!)". Венчают же панораму римляне Daal, нагнетая 16-минутный "кошмар" со знакомым названием "The Fall of the House of Usher"; к чести ребят, стоит отметить приглашенного вокалиста Габриэле Лепре, буквально украсившего своим на редкость приятным голосом гипермассивную конструкцию.
Резюмирую: превосходный презент для каждого почитателя современного симфоник-арт-рока. Рекомендую.
По традиции, свойственной большинству "колоссальных прожектов", в составе участников превалируют соотечественники синьора Бернарда. К счастью, коэффициент их доминирования над остальными не выходит за пределы разумного, посему раскладка выглядит вполне приемлемой. Итак, что же приготовили для почтеннейшей публики господа-артисты? Осмелюсь доложить, немало интересного. Понятно, что композиционно-исполнительский уровень собравшихся в силу обстоятельств различен. Однако подавляющее их количество умудрилось порадовать вашего покорного слугу.
Тон мероприятию задает римлянин Марко Ло Мушо, зарядив отменное мрачное "Intro" на церковном органе. Принявшие эстафету испанцы Senogul с их вариацией на тему "Черного кота" также не ударили в грязь лицом, выдав отличный симфо-проговый инструментал, прошитый микроцитатами из "Ночи на Лысой горе" Модеста Петровича Мусоргского. Франкофоны La Théorie des Cordes добавили в общую копилку кримзоидной хаотичности и острых риффов. Да и канадцы Oracle вынесли на суд слушателя нечто любопытное с пряной щепоткой "девилдолловости". Итальянцы N.Ø.T. с энтузиазмом принялись воздвигать "Сфинкса", однако процесс у них откровенно затянулся, зато готик-рок от других выходцев с Апеннин - Dunwich - вышел очень даже "съедобным". Эпическая история "The Oval Portrait", предложенная многостаночником Гаем ЛеБланком (Nathan Mahl) удалась на славу: вот, что значит мастерство и опыт работы в одной из поздних инкарнаций Camel! Аргентинцы Jinetes Negros устроили настоящий спектакль по мотивам "Маски Красной Смерти", а завершили первую серию релиза британцы Karda Estra с великолепной камерной фантазией "Колодец и маятник".
Вторая часть программы содержит блюда на любой вкус: тут и бодрый игровой ретро-арт от финского кудесника Юкки Кулиу ("The Purloined Letter"), и кое-что интригующее от шведов Anima Morte. Австрийцы Blank Manuscript в пьесе "The Gold Bug" преподносят нам инфернальный фьюжн-коктейль, а маститые Areknamés во главе с талантливым клавишником Микеле Эпифани дарят сверхзамечательную тончайшую зарисовку "Hop Frog". Россияне Маленькие Трагедии под предводительством Геннадия Ильина бьют в цель мощной фреской "The Man of the Crowd". Далее идут в разгон итальянские бойцы Armalite с мозаичной драмой "The Murders in the Rue Morgue". Шведы Chansonoir умело погружают в атмосферу тайны путем разыгрывания chamber-минималистского этюда "Ligeia". Неведомые прежде Magnetic Sound Machine удивляют профессиональной отточенностью в превосходном номере "The Cask of Amontillado (...and You Will Live Forever in Terror!)". Венчают же панораму римляне Daal, нагнетая 16-минутный "кошмар" со знакомым названием "The Fall of the House of Usher"; к чести ребят, стоит отметить приглашенного вокалиста Габриэле Лепре, буквально украсившего своим на редкость приятным голосом гипермассивную конструкцию.
Резюмирую: превосходный презент для каждого почитателя современного симфоник-арт-рока. Рекомендую.
2 комментария:
О, это интересно. Надо бы послушать! Как всегда, блестяще написанная рецензия. Получил массу удовольствия. Огромное спасибо.
Спасибо и Вам за дружественный отзыв.
С уважением,
С.
Отправить комментарий