Оригинальный французский коллектив Wapassou возник на заре семидесятых, однако собственное лицо команда органиста Фредди Брюа обрела не сразу. Начать они умудрились с авангардной психоделии, граничащей с проклассически настроенным прогрессив-роком. В этой манере был исполнен дебютный безымянный лонгплей Wapassou. Не дождавшись реакции на столь заумный магнум-опус, молодые люди отважились кардинально поменять имидж. Отныне уделом ансамбля стал роскошный симфо-арт без всякой ритм-поддержки. То есть, ударные в группе отсутствовали как факт. Подобная тенденция сохранялась практически на всем протяжении творческой деятельности Бруа и Кº.
"Ludwig - Un Roi Pour L'Eternité" - четвертый студийный опыт Wapassou, по сути - инструментальное жизнеописание короля Баварии Людвига II (1845-1886). Сей достославный правитель держался в стороне от всяческих политических игрищ, заботясь в первую очередь о развитии искусств и наук. В частности, с его подачи был возвращен на родину и возвеличен скрывающийся от кредиторов Рихард Вагнер, а также выстроен знаменитый замок Нойшванштайн, чьи очертания послужили основой для создания Диснейленда. Но мы отвлеклись. Итак, тематическим центром тщательно прорисованной панорамы выступает заглавная 34-минутная сюита довольно необычного толка. Инструментальная раскладка тут выглядит следующим образом: клавишные, гитары (преимущественно, бас), скрипка. Черпая вдохновение в романтической классике XIX столетия, маэстро Брюа оформил замысловатую партитуру, ведущая роль в которой предсказуемо досталась синтезаторам, электрооргану и фортепиано. Отсюда лучезарная прозрачность палитры, начисто избавленной от агрессивных эпизодов и какого бы то ни было атакующего напора. По структуре "Ludwig" напоминает красочный, сотканный из тончайших деталей мозаики витраж, избирательно пропускающий сквозь мастерски расписанные стекла пыльный полуденный свет. Ажурная легкость клавесинных аккордов, вспомогательные партии струнных, фоновый электронный бэкграунд и гармоничные вокальные вставки от специально приглашенной Вероник Никерль - такова примерная картина происходящего. Репризный, на минуту с небольшим скрипично-саундскейповый пассаж "Le Lac de Starnberg 1886", принадлежащий перу герра Вагнера, можно рассматривать как дань уважения немецкому гению. В другом коротком этюде ("L'Adieu au Roi") солирует на синтезаторе ARP гостевой музыкант Марк Долиси. Общий звуковой план крайне удачно дополнен так и нереализованным на виниле бонус-треком "Hymne au Nouveau Romantisme", в коем наконец-то представлена полноценная ритм-секция, а генеральная мелодическая составляющая опирается на уже знакомые нам элементы.
Резюмирую: прекрасный подарок для тех, кто интересуется прогрессивом конца семидесятых, да и поклонникам симфо-рока не стоит упускать из виду этот замечательный диск.
"Ludwig - Un Roi Pour L'Eternité" - четвертый студийный опыт Wapassou, по сути - инструментальное жизнеописание короля Баварии Людвига II (1845-1886). Сей достославный правитель держался в стороне от всяческих политических игрищ, заботясь в первую очередь о развитии искусств и наук. В частности, с его подачи был возвращен на родину и возвеличен скрывающийся от кредиторов Рихард Вагнер, а также выстроен знаменитый замок Нойшванштайн, чьи очертания послужили основой для создания Диснейленда. Но мы отвлеклись. Итак, тематическим центром тщательно прорисованной панорамы выступает заглавная 34-минутная сюита довольно необычного толка. Инструментальная раскладка тут выглядит следующим образом: клавишные, гитары (преимущественно, бас), скрипка. Черпая вдохновение в романтической классике XIX столетия, маэстро Брюа оформил замысловатую партитуру, ведущая роль в которой предсказуемо досталась синтезаторам, электрооргану и фортепиано. Отсюда лучезарная прозрачность палитры, начисто избавленной от агрессивных эпизодов и какого бы то ни было атакующего напора. По структуре "Ludwig" напоминает красочный, сотканный из тончайших деталей мозаики витраж, избирательно пропускающий сквозь мастерски расписанные стекла пыльный полуденный свет. Ажурная легкость клавесинных аккордов, вспомогательные партии струнных, фоновый электронный бэкграунд и гармоничные вокальные вставки от специально приглашенной Вероник Никерль - такова примерная картина происходящего. Репризный, на минуту с небольшим скрипично-саундскейповый пассаж "Le Lac de Starnberg 1886", принадлежащий перу герра Вагнера, можно рассматривать как дань уважения немецкому гению. В другом коротком этюде ("L'Adieu au Roi") солирует на синтезаторе ARP гостевой музыкант Марк Долиси. Общий звуковой план крайне удачно дополнен так и нереализованным на виниле бонус-треком "Hymne au Nouveau Romantisme", в коем наконец-то представлена полноценная ритм-секция, а генеральная мелодическая составляющая опирается на уже знакомые нам элементы.
Резюмирую: прекрасный подарок для тех, кто интересуется прогрессивом конца семидесятых, да и поклонникам симфо-рока не стоит упускать из виду этот замечательный диск.
3 комментария:
Странно, я помню, что у меня этот альбом где-то должен быть записан на болванке (фирменного диска нет), но так и не нашёл. Поэтому благодарю и заливаю.
Диск выпускался по лицензии компанией MALS. Можно заказать на сайте по весьма доступной цене: http://prog-shop.alltrades.ru/?show=shop&item_id=282
О, спасибо! Я мечтаю начать заказывать диски самостоятельно (через наши магазины я это уже делал), в т.ч. за рубежом, но никак пока эту "науку" не освою.
Отправить комментарий