Своим дебютным лонгплеем "Feel. Melt. Release. Escape" (2004) эти норвежские ребята огорошили многих. Бескомпромиссный эксперимент по сочетанию заведомо несочетаемого (а именно - экстремальных металлических риффов с саундом классического арт-рока семидесятых), как ни странно, завершился удачей. Международные рецензенты на все лады нахваливали скандинавских оригиналов; распробовавшие необыкновенно стильное ассорти меломаны уже томились в предвкушении новой работы схожего плана. Однако участники Anti-Depressive Delivery благоразумно отказались потакать восторгам аудитории. Вместо повторения однажды пройденного четверка разудалых молодцов в пылу творческого азарта сочинила и записала диск "Chain of Foods" - альбом принципиально иного склада, после которого стало ясно: мировая сборная консерваторов от рок-музыки пополнилась совершенно замечательной мобильной единицей. Детские игрушки а ля хэви-металл остались в прошлом. Без сожаления порвав с тяжелым наследием северной сцены девяностых, ADD взялись за реанимацию старомодного прогрессив-харда крепкой британской закваски. Говорить о революционности подобного шага было бы нелепо. Все-таки в означенной нише успели прочно обосноваться сугубо "олдскульные" команды - Black Bonzo, Standarte, Wicked Minds, The Divine Baze Orchestra и т.п. Впрочем, наши "антидепрессивные" друзья и здесь нашли способ удивить привередливых любителей ретро. Но давайте-ка по порядку.
Девять пьес "Chain of Foods" - это, прежде всего, ярчайшая мозаика настроений, недюжинный исполнительский профессионализм и завораживающий полет мысли. Интроспективный номер "Starchaser" с его "Хаммондом", мугом, теплыми гитарными тембрами, вокальным многоголосием и напористой прогрессивной ритмикой наверняка порадует как почитателей Uriah Heep, так и поклонников Rush. В "Desert Machine" певец/басист Пит Бек выкидывает характерные гиллановские "коленца"; аккомпанемент соответствующий, правда, с солидным заездом в "артовость". Большей частью инструментальная "Accordion Woman" напоминает слушателю о безоблачных днях прото-прога, зато последующая энергичная "Terminal" схематично отсылает по двум адресам одновременно - к Led Zeppelin и Whitesnake. Семиминутная "Blood Is Blood" - едва ли не лучшая композиция программы: шикарные скоростные фьюжн-вензеля органа, потрясающая ритм-секция, драйвовая гитара... чистой воды удовольствие для закоренелого традиционалиста. Короткая "We Will Crimson You" стопроцентно оправдывает название: это действительно зубодробительное смешение помпезности Queen с мрачным монументализмом детища Роберта Фриппа. Безумно хороши и оставшиеся позиции: вычурно-ломаная "U", балладный этюд "Undead" с драматическими партиями меллотрона и обильно-уместной акустикой, плюс несколько агрессивный финал "Nothing New", знаменующий собою триумф ортодоксального хард-рока...
Резюмирую: по-настоящему вдохновенный и увлекательный звуковой коктейль, приготовленный безмерно одаренными людьми. Пропускать не советую.
1 комментарий:
Замечательный альбом. Давно не получал такого удовольствия от знакомства с новой группой.
Отправить комментарий