В свои шестьдесят три Эл Стюарт бодр, молод душой и полон креативной энергии. Доказательством тому - последняя на сегодняшний день студийная запись маэстро под названием "Sparks of Ancient Light". В определенном смысле этот альбом - возвращение к традиционным корням, к блаженным берегам юности с ее характерной радужной безмятежностью. Несмотря на тот факт, что весь процесс работы над диском протекал в Калифорнии (в Штаты Эл перебрался во второй половине семидесятых), результат получился очень английским по духу. Под крылом Стюарта собралась мощная команда профессионалов во главе с давним другом мастермайнда - гитаристом, продюсером и аранжировщиком Лоуренсом Джабером, экс-коллегой Пола МакКартни по совместной деятельности в рядах Wings. И эти замечательные люди сумели максимально адекватно реализовать музыкальные идеи шотландского барда.
Открывающий пластинку этюд "Lord Salisbury" исполнен старомодного очарования (не случайно речь в нем идет о лондонском политике поздневикторианской эпохи). Голос Стюарта ничуть не поблек за прошедшие сорок лет, его неповторимые интонации по-прежнему бесхитростны, задорны и превосходно соотносятся с манерой британского эстрадного арт-фолка а ля Stackridge. Здоровый консерватизм создателей программы подчеркивается наличием струнных партий от специально приглашенного камерного ансамбля The Section Quartet. Посему о недостатке инструментальных красок волноваться не стоит: композиционные конструкции Эла всегда отличались предельной выверенностью. Легкая игровая зарисовка "(A Child's View of) The Eisenhower Years" в чем-то перекликается со знаменитой песенкой "Lemon Tree" немцев Fool's Garden, пленяя бархатным саундом "Хаммонда" Джима Кокса и теплыми гитарными обертонами. Акустический поп-роковый номер "The Ear of the Night" напрямую отсылает нас к наиболее интересному периоду в карьере Стюарта, когда за спиной последнего маячила дородная фигура Алана Парсонса, приведшего скромного рыжеволосого паренька к заслуженному коммерческому успеху. Ноту драматизма в общее действо вносит печальная история "Shah of Shahs": тревожный отголосок иранских событий 1979 года тонет в изысканном скрипично-виолончельном кружеве. Впрочем, от невеселых размышлений Эл довольно быстро избавляется посредством почти плясового трека "Angry Bird". Изумительная пьеса "The Loneliest Place on the Map" - яркая демонстрация неиссякаемого композиторского дара нашего героя, пиковый эпизод насыщенной деталями панорамы. Мастерство Стюарта-рассказчика выходит на передний план в монологе "Sleepwalking", повествующем о мошеннике, втирающемся в доверие к богатым и знаменитым. Да и остальные пункты "Sparks of Ancient Light" не менее красноречиво свидетельствуют о бесконечно щедром таланте автора.
Резюмирую: в высшей степени превосходная коллекция по-настоящему вдохновенных произведений и одна из несомненных удач в творческой биографии артиста. Поклонникам комплексного полифонического фолк-рока - на заметку.
Открывающий пластинку этюд "Lord Salisbury" исполнен старомодного очарования (не случайно речь в нем идет о лондонском политике поздневикторианской эпохи). Голос Стюарта ничуть не поблек за прошедшие сорок лет, его неповторимые интонации по-прежнему бесхитростны, задорны и превосходно соотносятся с манерой британского эстрадного арт-фолка а ля Stackridge. Здоровый консерватизм создателей программы подчеркивается наличием струнных партий от специально приглашенного камерного ансамбля The Section Quartet. Посему о недостатке инструментальных красок волноваться не стоит: композиционные конструкции Эла всегда отличались предельной выверенностью. Легкая игровая зарисовка "(A Child's View of) The Eisenhower Years" в чем-то перекликается со знаменитой песенкой "Lemon Tree" немцев Fool's Garden, пленяя бархатным саундом "Хаммонда" Джима Кокса и теплыми гитарными обертонами. Акустический поп-роковый номер "The Ear of the Night" напрямую отсылает нас к наиболее интересному периоду в карьере Стюарта, когда за спиной последнего маячила дородная фигура Алана Парсонса, приведшего скромного рыжеволосого паренька к заслуженному коммерческому успеху. Ноту драматизма в общее действо вносит печальная история "Shah of Shahs": тревожный отголосок иранских событий 1979 года тонет в изысканном скрипично-виолончельном кружеве. Впрочем, от невеселых размышлений Эл довольно быстро избавляется посредством почти плясового трека "Angry Bird". Изумительная пьеса "The Loneliest Place on the Map" - яркая демонстрация неиссякаемого композиторского дара нашего героя, пиковый эпизод насыщенной деталями панорамы. Мастерство Стюарта-рассказчика выходит на передний план в монологе "Sleepwalking", повествующем о мошеннике, втирающемся в доверие к богатым и знаменитым. Да и остальные пункты "Sparks of Ancient Light" не менее красноречиво свидетельствуют о бесконечно щедром таланте автора.
Резюмирую: в высшей степени превосходная коллекция по-настоящему вдохновенных произведений и одна из несомненных удач в творческой биографии артиста. Поклонникам комплексного полифонического фолк-рока - на заметку.
1 комментарий:
Спасибо! Стюарта слушал ещё на виниле.
Отправить комментарий