В 1998 году итальянский клуб любителей ретро под названием Standarte пополнился новым участником. К устоявшемуся трио музыкантов (Даниэле Капуто - ударные/вокал, Микеле Профети - клавишные, Стефано Габбани - бас) добавился гитарист Давиде Николини. Причем, явился он в группу не с пустыми руками, а с набором фактически готовых композиций. После небольшой доработки эти вещи составили основу третьей программы Standarte - альбома "Stimmung".
В жанровом отношении очередное творение итальянцев представляет собой матерый прогрессивный хард-рок старинной закваски. Двухминутное "Intro" встречает слушателя грозными семидесятническими риффами, тонко оттеняемыми партией меллотрона. "(We Want) A Peaceful Village" - подлинный триумф "винтажного" саунда; буйство органно-гитарных соло, совершенно улетная ритм-секция и полная потеря временной ориентации: какой уж тут Миллениум, когда вокруг происходит такое! Ураганный коктейль, приготовленный по рецепту сорокалетней давности, способен доставить немалое удовольствие мелогурману, в чьих виниловых закромах пластинки прославленного хард-триумвирата (Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin) занимают почетнейшее из мест. На смену безбашенному драйву приходит умеренный в плане скорости этюд "Kankweezler": аккордовый шестиструнный фундамент пьесы замечательно инкрустируется вечно зелеными тонами "Хаммонда", вызывающими неудержимый приступ ностальгии по абсолютно родной, но бесконечно далекой аналоговой эпохе. Заглавная вещь - практически эталонный образчик утяжеленного прото-арта, заставляющий восхищенно цокать языком. И ведь умом понимаешь, что сделано оно на излете девяностых, но какая натуральность, а? Чертовски талантливые ребята. Замыкает студийную часть релиза яростный инструментал "Sonnermensch", построенный на паре-тройке ходовых музыкальных фраз; впрочем, главное здесь - энергетика. А уж она-то на высоте. Да и кто бы сомневался.
Оставшиеся треки демонстрируют живое исполнительское мастерство Standarte. Вероятно, не ошибусь, если скажу: именно в концертных условиях с необходимой степенью яркости раскрывается недюжинный потенциал артистов. Как они умудряются эмулировать свое сверхконсервативное звучание на сцене - загадка. Но воспроизводимое квартетом тембральное великолепие old school рока по-настоящему цепляет, завораживая максимальной искренностью и стопроцентной отдачей. Из заявленных пяти позиций лишь две не принадлежат авторскому наследию ансамбля. Это традиционная американская песня "In My Time of Dying", решенная нашими героями чуть ли не в Doorsовском ключе, и гипнотический хэви-блюз "Yellow Cave Woman", написанный британцем Китом Лоу в 1969 г. для состава Velvett Fogg, а теперь заново переосмысленный хипповатой апеннинской братией.
Резюмирую: отличный диск неординарного коллектива и просто превосходный подарок для тех, кто жаждет чего-то новенького, да на старый лад. Наслаждайтесь.
В жанровом отношении очередное творение итальянцев представляет собой матерый прогрессивный хард-рок старинной закваски. Двухминутное "Intro" встречает слушателя грозными семидесятническими риффами, тонко оттеняемыми партией меллотрона. "(We Want) A Peaceful Village" - подлинный триумф "винтажного" саунда; буйство органно-гитарных соло, совершенно улетная ритм-секция и полная потеря временной ориентации: какой уж тут Миллениум, когда вокруг происходит такое! Ураганный коктейль, приготовленный по рецепту сорокалетней давности, способен доставить немалое удовольствие мелогурману, в чьих виниловых закромах пластинки прославленного хард-триумвирата (Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin) занимают почетнейшее из мест. На смену безбашенному драйву приходит умеренный в плане скорости этюд "Kankweezler": аккордовый шестиструнный фундамент пьесы замечательно инкрустируется вечно зелеными тонами "Хаммонда", вызывающими неудержимый приступ ностальгии по абсолютно родной, но бесконечно далекой аналоговой эпохе. Заглавная вещь - практически эталонный образчик утяжеленного прото-арта, заставляющий восхищенно цокать языком. И ведь умом понимаешь, что сделано оно на излете девяностых, но какая натуральность, а? Чертовски талантливые ребята. Замыкает студийную часть релиза яростный инструментал "Sonnermensch", построенный на паре-тройке ходовых музыкальных фраз; впрочем, главное здесь - энергетика. А уж она-то на высоте. Да и кто бы сомневался.
Оставшиеся треки демонстрируют живое исполнительское мастерство Standarte. Вероятно, не ошибусь, если скажу: именно в концертных условиях с необходимой степенью яркости раскрывается недюжинный потенциал артистов. Как они умудряются эмулировать свое сверхконсервативное звучание на сцене - загадка. Но воспроизводимое квартетом тембральное великолепие old school рока по-настоящему цепляет, завораживая максимальной искренностью и стопроцентной отдачей. Из заявленных пяти позиций лишь две не принадлежат авторскому наследию ансамбля. Это традиционная американская песня "In My Time of Dying", решенная нашими героями чуть ли не в Doorsовском ключе, и гипнотический хэви-блюз "Yellow Cave Woman", написанный британцем Китом Лоу в 1969 г. для состава Velvett Fogg, а теперь заново переосмысленный хипповатой апеннинской братией.
Резюмирую: отличный диск неординарного коллектива и просто превосходный подарок для тех, кто жаждет чего-то новенького, да на старый лад. Наслаждайтесь.
2 комментария:
Здорово! Пользуясь Вашей безграничной добротой, беру послушать. Спасибо! Всех благ, Знаток!
Thanx a lot!
Отправить комментарий