Конец 1960-х обозначил приближение того арт-рокового половодья, что тремя годами позже захлестнет всю Великобританию и добрую часть Западной Европы. Крепкие, непохожие друг на друга дебюты молодых групп овладевали умами слушателей, готовя почву к последующему культурному прорыву. Одними из провозвестников новой музыки явились четверо английских джентльменов, вошедших в историю прогресивного рока под названием High Tide. Квартет, ведомый опытным гитаристом Тони Хиллом, сделал ставку на весьма необычную мегастилевую комбинацию, составившую основу пластинки "Sea Shanties". Неимоверный микс из элементов психоделии, фольклорных вкраплений и вязкого прото-металла почти что doomовой закваски (за год до выхода первенца Black Sabbath, прошу заметить!) буквально ошеломил публику. И даже сейчас, сорок лет спустя, нельзя не восхититься смелостью создателей альбома.
Открывает звуковое нашествие навороченная пьеса "Futilist's Lament" с грязновато-скрежещущими жесточайшими гитарными риффами и отстраненным вокалом фронтмена Хилла. Хардовые поползновения лидера искусно орнаментируются замысловатыми вензелями скрипача Саймона Хауза (позднее местом его постоянной дислокации станет культовая команда Hawkwind), а также умело поддерживаются дружной ритм-секцией (Питер Павли - бас, Роджер Хадден - ударные). В пролонгированном опусе "Death Warmed Up" брутальный маховик High Tide раскручивается на полную катушку: обожаемые маэстро Хиллом эффектные wah-wah экзерсисы вступают в скоростное соревнование с изумительными струнными пассажами не на шутку разбушевавшегося Саймона. Про ударника с басистом и вовсе молчу: эти ребята наяривают свои партии так, словно предчувствуют скорое наступление Апокалипсиса. Далее - небольшой этюд "Pushed, But Not Forgotten". Его обманчиво-неторопливая мелодика садистически передергивается несколькими коварными сбивками в предельно дисторшированном ключе. "Walking Down Their Outlook" - яркий пример изощренной комплексности: тут и отголоски традиционных фолк-баллад, и фрагментарное использование классических камерных приемов, и суровая фузз-подача невозмутимого дядюшки Тони. "Missing Out" напоминает вывернутый наизнанку блюз-рок, максимально ершистый и при том изрядно "окисленный". Финальная вещь "Nowhere" подводит логический итог нашпигованному как-будто бы взаимоисключающими деталями саунд-путешествию: траурный певческий настрой Хилла соседствует с бесподобными инструментальными прогрессиями - напористыми, но не лишенными приятной мотивности.
В бонусах, помимо парочки "демок", особо обращает на себя внимание "боевой" бессловесный эпик "The Great Universal Protection Racket", издевательски обыгрывающий обширный пласт разнопородных музыкальных жанров. Ну, а духовным "близнецом" означенного номера выступает замыкающий картину инструментал "Time Gauges", бесцеремонно стирающий любые видовые границы.
Резюмирую: нетленная классика раннего британского прог-рока, и необходимое прибавление в коллекцию каждого меломана. Настоятельно рекомендую.
Открывает звуковое нашествие навороченная пьеса "Futilist's Lament" с грязновато-скрежещущими жесточайшими гитарными риффами и отстраненным вокалом фронтмена Хилла. Хардовые поползновения лидера искусно орнаментируются замысловатыми вензелями скрипача Саймона Хауза (позднее местом его постоянной дислокации станет культовая команда Hawkwind), а также умело поддерживаются дружной ритм-секцией (Питер Павли - бас, Роджер Хадден - ударные). В пролонгированном опусе "Death Warmed Up" брутальный маховик High Tide раскручивается на полную катушку: обожаемые маэстро Хиллом эффектные wah-wah экзерсисы вступают в скоростное соревнование с изумительными струнными пассажами не на шутку разбушевавшегося Саймона. Про ударника с басистом и вовсе молчу: эти ребята наяривают свои партии так, словно предчувствуют скорое наступление Апокалипсиса. Далее - небольшой этюд "Pushed, But Not Forgotten". Его обманчиво-неторопливая мелодика садистически передергивается несколькими коварными сбивками в предельно дисторшированном ключе. "Walking Down Their Outlook" - яркий пример изощренной комплексности: тут и отголоски традиционных фолк-баллад, и фрагментарное использование классических камерных приемов, и суровая фузз-подача невозмутимого дядюшки Тони. "Missing Out" напоминает вывернутый наизнанку блюз-рок, максимально ершистый и при том изрядно "окисленный". Финальная вещь "Nowhere" подводит логический итог нашпигованному как-будто бы взаимоисключающими деталями саунд-путешествию: траурный певческий настрой Хилла соседствует с бесподобными инструментальными прогрессиями - напористыми, но не лишенными приятной мотивности.
В бонусах, помимо парочки "демок", особо обращает на себя внимание "боевой" бессловесный эпик "The Great Universal Protection Racket", издевательски обыгрывающий обширный пласт разнопородных музыкальных жанров. Ну, а духовным "близнецом" означенного номера выступает замыкающий картину инструментал "Time Gauges", бесцеремонно стирающий любые видовые границы.
Резюмирую: нетленная классика раннего британского прог-рока, и необходимое прибавление в коллекцию каждого меломана. Настоятельно рекомендую.
2 комментария:
I love so much the first two album of High Tide. It's a stunning, unique and advanced sound for that time. Their sound is ossianic, dense, flowing, epic, narrative, sometimes finely romantic too. Impressive singing and use of violin. Their style has nothing to do with Black Sabbath, Black Widow and other dark couriers. It's a superior conception. Traces of their sound are recognizable in Amon Duul II, surely influenced a bit by them.
Greatly underrated band.This album is a sadly forgotten gem.Very original.
Отправить комментарий