Из всех участников классического состава Yes Крис Скуайр - единственный ни разу не покидал рядов группы за 42 года ее истории. И хотя строптивый характер басиста давно уже является притчей во языцех в стане поклонников коллектива, вряд ли кто будет оспаривать наличие у Криса ярких композиторских талантов.
"Fish Out of Water" - первая сольная пластинка Скуайра. Материал, целиком и полностью сочиненный, аранжированный и спродюсированный мастермайндом, выполнен в узнаваемой манере его основного ансамбля. Но это не удивительно, поскольку совместно со стариной Крисом (бас, 12-струнная электрогитара, вокал) над записью корпели другие Йесовцы - Патрик Морац (орган, синти-бас) и Билл Бруффорд (ударные, перкуссия). Для пущего эффекта к партнерству были привлечены не менее известные в прог-роке люди - саксофонист Мел Коллинз + флейтист Джимми Хастингс (Soft Machine, Caravan, Hatfield and the North). Вспомогательную партию церковного органа доверили Барри Роузу, а фортепианный аккомпанемент вызвался обеспечить Эндрю Прайс Джекмен, некогда заправлявший клавишными в команде The Syn - предтече Yes.
Гармонические ходы вступительной пьесы "Hold out Your Hand" демонстрируют любовь Скуайра к приемам, отработанным при подготовке эпохального альбома "Close to the Edge": знакомые басовые структуры, воздушное хоральное многоголосие, нарочито вычурная ритмика, сдерживающая проявления мелодической стройности. К формальным нововведениям можно отнести наличие симфонического оркестра, прикрывающего тылы мощной полифонией. В насыщенном нюансами балладном этюде "You by My Side" Крис по сути примеряет на себя потенциальную роль Джона Андерсона; вокал его весьма уверенно звучит в верхнем регистре. И пускай до уникальных певческих данных коллеги мистеру Скуайру далековато, при необходимости он вполне сумел бы справиться с функциями фронтмена в родном коллективе. 11-минутная рапсодия "Silently Falling" - лакомый кусочек для почитателей многослойного симфо-рока. Эфемерно-зыбкие гаммы постепенно наливаются энергией, обретают подвижность, и это ускорение в итоге оборачивается кульминационным инструментальным взрывом, после которого над землей вновь воцаряются медитативные тишь да гладь. Любопытна сингловая вещица "Lucky Seven", чей динамический каркас упреждает более поздние саунд-поиски Алана Парсонса. В эпическом финале "Safe (Canon Song)" естественным для искушенного алхимика способом сливаются воедино прогрессивно-джаз-роковая и оркестровая линии, образуя на выходе произведение исключительной силы, свидетельствующее о незаурядности породившего его ума.
Резюмирую: в когорте соло-релизов, выпущенных членами Yes, "Fish Out of Water", безусловно, располагается на ведущих позициях. Доподлинно небанальный творческий акт от одного из столпов "золотой" эры классического прогрессива. Рекомендую.
"Fish Out of Water" - первая сольная пластинка Скуайра. Материал, целиком и полностью сочиненный, аранжированный и спродюсированный мастермайндом, выполнен в узнаваемой манере его основного ансамбля. Но это не удивительно, поскольку совместно со стариной Крисом (бас, 12-струнная электрогитара, вокал) над записью корпели другие Йесовцы - Патрик Морац (орган, синти-бас) и Билл Бруффорд (ударные, перкуссия). Для пущего эффекта к партнерству были привлечены не менее известные в прог-роке люди - саксофонист Мел Коллинз + флейтист Джимми Хастингс (Soft Machine, Caravan, Hatfield and the North). Вспомогательную партию церковного органа доверили Барри Роузу, а фортепианный аккомпанемент вызвался обеспечить Эндрю Прайс Джекмен, некогда заправлявший клавишными в команде The Syn - предтече Yes.
Гармонические ходы вступительной пьесы "Hold out Your Hand" демонстрируют любовь Скуайра к приемам, отработанным при подготовке эпохального альбома "Close to the Edge": знакомые басовые структуры, воздушное хоральное многоголосие, нарочито вычурная ритмика, сдерживающая проявления мелодической стройности. К формальным нововведениям можно отнести наличие симфонического оркестра, прикрывающего тылы мощной полифонией. В насыщенном нюансами балладном этюде "You by My Side" Крис по сути примеряет на себя потенциальную роль Джона Андерсона; вокал его весьма уверенно звучит в верхнем регистре. И пускай до уникальных певческих данных коллеги мистеру Скуайру далековато, при необходимости он вполне сумел бы справиться с функциями фронтмена в родном коллективе. 11-минутная рапсодия "Silently Falling" - лакомый кусочек для почитателей многослойного симфо-рока. Эфемерно-зыбкие гаммы постепенно наливаются энергией, обретают подвижность, и это ускорение в итоге оборачивается кульминационным инструментальным взрывом, после которого над землей вновь воцаряются медитативные тишь да гладь. Любопытна сингловая вещица "Lucky Seven", чей динамический каркас упреждает более поздние саунд-поиски Алана Парсонса. В эпическом финале "Safe (Canon Song)" естественным для искушенного алхимика способом сливаются воедино прогрессивно-джаз-роковая и оркестровая линии, образуя на выходе произведение исключительной силы, свидетельствующее о незаурядности породившего его ума.
Резюмирую: в когорте соло-релизов, выпущенных членами Yes, "Fish Out of Water", безусловно, располагается на ведущих позициях. Доподлинно небанальный творческий акт от одного из столпов "золотой" эры классического прогрессива. Рекомендую.
1 комментарий:
Excelente disco. :))
Muito obrigado meu caro amigo!
Отправить комментарий